Новости












Личные финансы RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 0
0
-1 0
Российские потребители не видят выгоды от вступления в ВТО

Российские потребители не видят выгоды от вступления в ВТО

Усиление конкуренции со стороны стран-членов ВТО должно было привести к снижению оптовых цен и стимулированию деятельности отечественных производителей. Однако российские потребители так и не увидели снижения розничных цен и продолжают платить ту же, или большую сумму за товары – к такому выводу пришли члены Общественной палаты после проведенного исследования.

Россия и ВТО


«Одной из причин для вступления России в ВТО было снижение цен для потребителей. Однако за истекший период российские покупатели не смогли заметить изменений», - сообщил Михаил Попов, член Общественной палаты.

Согласно докладу, цены на продукты питания, лекарства, машины технического обслуживания и жилищно-коммунальные услуги выросли на 43% с мая 2010 года. Цены на хлеб выросли на 20% по сравнению с предыдущим годом, молочные продукты на 12%, а картофель – на 55%. Общая тенденция на данный момент такова, что когда повышаются оптовые цены – вместе с ними растут и розничные. Но когда оптовые цены идут вниз, розничные цены все равно остаются на прежнем уровне.

Удар по российскому производителю


Хотя простые потребители не почувствовали никакой выгоды от возросшей конкуренции, российским производителям был брошен серьезный вызов в лице европейских конкурентов. Согласно статистике Общественной палаты, увеличение объема импорта свинины ВТО будет стоить российским предприятиям до 40 миллиардов рублей в год (1,2 миллиарда долларов). Производители молока также страдают. Импорт молочных продуктов вырос примерно на 20% в прошлом году – приблизительно 9 миллиардов тонн, что эквивалентно потере 30 миллиардов рублей российскими производителями. «Местные производители молочной продукции неконкурентоспособны в рамках Таможенного союза, а тем более Мировой Торговой Организации», - сказал Андрей Даниленко, председатель правления Национального союза молочных предприятий. «Только в этом году мы потеряли настолько большой объем производства молока, что к 2014 году мы вновь «отпрыгнем» на уровень 2005 года».
Андрей Даниленко прогнозирует, что к концу этого года потребители увидят 10-процентный рост цен на молочные продукты. Не желая пугать потребителей резким скачком цен, производители переходят на более дешевый заменитель молока, такой, к примеру, как пальмовое масло. По его словам, от 10% до 30% молочной продукции на полках уже заменены подобным образом.

Несоответствие движения между оптовой ценой и розничной наблюдается также и в зерновом секторе. Цены упали с 11 500 рублей за тонну зерна в феврале до 6500 рублей в июле, но, тем не менее, цены на хлеб продолжают расти.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


2518
3.08.2013 12:56
В закладки
Версия для печати