Прогресс стучится в двери банков
Банковская отрасль всегда шла в ногу со временем, охватывая все новые сферы и удовлетворяя растущие потребности клиентов. Все чаще технологии играют ключевую роль в этом развитии. И в самом деле, за последнее десятилетие банковская индустрия обзавелась огромным арсеналом новшеств, таких как интернет-банкинг, бесконтактные платежи и индивидуальный сервис обслуживания, предвосхищая все ожидания пользователей. Какие же эволюционные шаги ожидаются от банков в 2013 году?
Мобильный банкинг
Одной из самых главных задач, с которой сталкиваются большинство банков, является вопрос о создании максимально удобных мобильных решений для своей клиентской базы. Мобильный банкинг представляет собой новый способ взаимодействия с клиентом, завоевывающий все больше и больше новых пользователей и укрепляющий доверие старых. Он позволяет совершать денежные операции прямо на ходу, что в определенной степени экономит массу времени.
По данным аналитиков более одного миллиарда пользователей мобильных телефонов будут использовать свои устройства для банковских целей. На данный момент число таких людей составляет 570 миллионов.
Многоканальная интеграция
Поскольку огромное количество банков уже добилось существенных успехов в укреплении своих брендов в мобильных и онлайн-платформах, следующим их шагом будет объединение всех отраслей банковских услуг в одну. Так, к примеру, после работы с каналом банкомата клиент может незамедлительно перейти к каналу онлайн-банкинга. Многоканальность предоставляет пользователям широкий выбор. В то же время, банки не должны недооценивать необходимость интеграции многоканальности и в физические отрасли, поскольку для клиентов все еще важно личностное взаимодействие.
Розничные банковские услуги значительно изменились за последние несколько лет. Уходят в прошлое длинные очереди людей, желающих поскорее совершить ту или иную денежную операцию. Теперь внимание клиентов привлекают новые цифровые достижения, такие как мобильные приложения, мобильные кошельки и онлайн-банкинг. С распространением новых каналов доступа к банковским и финансовым учреждениям встает уже новый вопрос о необходимости их интеграции в существующую инфраструктуру и последующем совершенствовании, исходя из потребностей клиентов.