Исследования выявили глобальный рост потребительского доверия
Глобальное доверие потребителей заметно выросло в этом квартале. Согласно официальным данным, самые высокие показатели улучшения потребительского настроения наблюдается в США, Японии, а также ряде стран Северной Европы.
Рост потребительского индекса…
Исходя из статистики, предоставленной компанией Nielsen, Индонезия перегнала Индию по показателю самого оптимистичного настроения на потребительском рынке. В Японии, где центральный банк недавно начал проводить политику агрессивного стимулирования экономики, наблюдаются самые высокие баллы доверия потребителей, начиная с 2006 года, хотя сами японцы весьма настороженно относятся к данным исследования.
Глобальный потребительский индекс Nielsen в общей сумме вырос на 2 пункта за первый квартал текущего года и составляет теперь 93 балла. Значение ниже 100 пунктов означает, что потребители пессимистично оценивают свои перспективы. Если рассматривать уровень доверия потребителей по регионам, то здесь лидирующую позицию занимает Северная Америка.
… и его падение
Настроение на потребительском рынке Южной Европы, где принятые жесткие экономические меры по борьбе с долговым кризисом спровоцировали небывалый рост безработицы, отличается довольно пессимистическими показателями.
Самые неутешительные данные указывают на потребительский рынок Португалии, а за ней следует Греция, хотя в сравнении с предыдущим кварталом, греческий рынок показал более обнадеживающие показатели. «Мы надеемся, что опасения по поводу распространения долгового кризиса за пределы Южной Европы слегка поубавились», - сообщил Венкатеш Бала, главный специалист The Cambridge Group, одного из подразделений компании Nielsen. «Тем не менее, слабые условия на рынке труда в проблемных странах, таких как Италия, Португалия, Греция, Испания, а также недавний финансовый кризис на Кипре указывают на то, что хрупкое состояние европейской экономики препятствует полному восстановлению в регионе».
Уровень доверия потребителей снизился и в странах Ближнего Востока, а также в ряде африканских государств. Индекс потребительского доверия в Египте упал на целых 20 пунктов и теперь составляет 74 пункта.