Новости
- В Центробанке России предупредили о «неспокойных временах» 2.07.2025 23:48
- Pocket Option: Современная торговая платформа для цифровых активов и классических рынков 28.06.2025 22:45
- В России рассказали о главной проблеме снижения ключевой ставки для населения 25.06.2025 23:50
- Минпромторг России захотел обязать банки ставить отечественные банкоматы, но не все 17.06.2025 23:37
- В России рассказали о тотальной «несправедливости» семейной ипотеки 11.06.2025 21:19
- В Центробанке России высказались об идее создания резерва криптовалют 4.06.2025 20:51
- В России у льготной ипотеки был найден «неожиданный» недостаток 28.05.2025 20:47
- В Банке России посетовали на увеличение инфляционных ожиданий соотечественников 20.05.2025 23:33
- Президент России объяснил, когда в федерации наступит момент для снижения ключевой ставки 13.05.2025 23:32
- Центробанк: в России найдено более 1.5 тысяч финансовых пирамид, но это не точно 6.05.2025 23:31
Wonga запрещено рекламировать свои микрокредиты
Автор: lelka, 18.11.2014 19:23
Wonga запрещено рекламировать свои микрокредиты
Пока в России всевозможные микрофинансовые организации (МФО), готовые выдать практически всем желающим кредит до зарплаты, в Европе с ними начали вести активную борьбу. Претензии к таким кредиторам вполне обоснованны – они получили слишком много прав. Чего стоит только одна возможность «влезть» в банковский счет должника, который пропустил платеж, и списывать оттуда суммы, которые кредитор посчитает нужным, без согласования с самим должником. А величина процентных ставок и вовсе поражает воображение – микрокредитор Wonga, ставший классическим представителем своего вида, за свои услуги взимал более 4 тысяч процентов в год.
Чистый доход
Конечно, микрокредиты не рассчитаны на то, чтобы ими пользовались целый год, однако даже в пересчете на месячную ставку (именно на такой срок в среднем люди берут в Wonga кредит), получалось немало. К тому же на этапе оформления многие заемщики попросту не отдавали себе отчет в том, сколько именно им нужно вернуть банку денег.
Когда приходило время эти деньги возвращать, нередко оказывалось, что ввиду неинформированности, должник просто не готов вернуть требуемую кредитором сумму. И кредитор получал доступ к его банковскому счету, выворачивая оттуда и долг, и штрафные санкции. Или только штрафные санкции и проценты, пролонгируя в одностороннем порядке кредитное соглашение.
Реклама и микрокредиты
Стоит ли удивляться, что жалобы на Wonga и его «коллег» множились с каждым месяцем. Однако количество желающих взять у них кредит не уменьшилось – несмотря на все предостережения. А потому регулятор помимо уже предъявленных МФО претензий выдвинул еще одно требование – убрать с телеэкранов свою рекламу.
Реклама Wonga – мультипликационная, а потому завлекала все больше клиентов. Хуже того – она нравилась детям. И Wonga пришлось в июле уйти с британского телевидения – кредитор сказал, что не хочет быть замешанным в чем-то, что повредит детям.
Впрочем, Wonga уже давно работает за пределами родины – и от нападок отечественного регулятора особо не страдает. Ее микрофинансирование в развивающихся странах и вовсе никто не контролирует. Да и, к примеру, ту же телевизионную рекламу, МФО продолжает показывать в Польше и Испании. Хотя нет - Wonga Espana свои трансляции уже прекратила. А вот в Польше за рекламу заплачено до конца года.
Мягкое внушение от Wonga
Казалось бы, чем реклама может повредить детям? Основные претензии к Wonga были из-за того, что в роликах актеры побуждали детей приставать к родителям, чтобы те больше занимали. В польских роликах можно встретить все тех же приятных, пожилых персонажей, что и в роликах, ранее показываемых на территории Британии. Прозвучали опасения, что подрастающее поколение будет чересчур зависеть от маркетинга, и что им грозит большая опасность зависимости от долгов, нежели тем, кто эти ролики посмотрел уже во взрослом возрасте.
В Британии же все пошло куда дальше рекламных роликов. Руководитель британской ветки Wonga Энди Хаст пошел навстречу Ньюкаслу, согласившись удалить логотип кредитора из детского комплекта учебных материалов и нашивок на рубашках. Словом, пришлось компании полностью пересматривать свою маркетинговую политику, чтобы даже случайно не обратиться к слишком молодым или морально уязвимым людям.
Источник: http://www.bbc.co.uk/news/business-30090421
Постоянный URL записи: https://bankist.ru/article/181114/2673/
Альманахи
Теги блога
Кредит на лечение МФО Россия Сбербанк автокредит банк банки банковский кредит быстрый кредит взять кредит выгодный кредит деньги долги по кредиту досрочное погашение заем заем наличными заемщик залог залоговое имущество ипотека коллекторы кредит кредит без справок кредит в банке кредит в интернете кредит на жильё кредит на ремонт кредит на свадьбу кредит наличными кредит онлайн кредит под залог кредитная история кредитная карта кредитный договор кредиты микрокредит мошенники нецелевой кредит образовательный кредит онлайн кредит онлайн-кредит отдых в кредит оформить кредит оформление кредита погашение кредита получить ипотеку получить кредит поручитель потребительские кредиты потребительский кредит потребительское кредитование процентная ставка проценты товарный кредит условия кредита условия кредитования целевой заем целевой кредит экспресс-кредит электронные деньги