Европейский механизм стабилизации – кто больше?
Кому в Евросоюзе живется хуже всех? В начале этого года было проведено исследование, которое показало, что в этом регионе самыми бедными являются не греки или итальянцы – как это могло бы показаться – а жители Германии. Исследование было самое что ни на есть серьезное и вызвало нешуточные споры. Немцы, разумеется, тут же подняли шум на тему почему ж тогда они должны всем помогать, а те, кто попал в разряд «богатых» тут же подключили своих аналитиков. Которые тут же заявили, что исследование де было необъективным и не учло уйму очень важных факторов. И вот свет увидели другие, не менее любопытные данные.
Кто больше?
Немцы очень любят рассуждать о том, что они очень много средств тратят на спасение еврозоны в целом и проблемных стран в частности. Оказывается, это не совсем соответствует истине – если пересчитать «на человека», то Германия отнюдь не лидирует в таких расходах, существенно уступая Люксембургу, Нидерландам и
Ирландии. Другой вопрос, что общая сумма, которую немцы платят в фонд европейского механизма стабильности составляет 27% этого самого фонда, что имеет куда большее значение. По большому счету величина всех взносов стран Евросоюза в Европейский механизм стабильности скорректированы в соответствии с демографической ситуацией этих самых стран и Германия здесь занимает всего лишь 5 место. Исследованиями на эту тему решил заняться один из авторов основанного в Люксембурге фонда Эльмар Брок, он же входит в состав консервативных христианских демократов Германии.
Кто на сколько пополняет механизм стабилизации?
По оценке Брока каждый немецкий налогоплательщик в среднем в фонд спасения внес за прошлый год 264,80 евро. А тот же Люксембург, допустим, заплатил 373 евро за каждого своего жителя. Больше чем Германия платят и Ирландия, Нидрланды и Финляндия. Меньше всего пополняет фонд Эстония, которая «по совместительству» является и самым молодым членом единой валютной зоны. В целом государства-члены ЕС внесли в стабилизационный фонд 48 миллиардов евро. При этом ожидается, что уже через год эта сумма увеличится практически вдвое – если все пойдет по плану, то к октябрю 2014 года фонд будет «стоить» около 80 миллиардов.