Банки, заемщики и социальная сеть
То, насколько человек активен в виртуальном мире, можно узнать о нем довольно многое: его место работы, насколько он любит путешествовать, сколько человек у него в семье, а также есть ли домашние любимцы у гражданина. Некоторые финансовые организации используют эту информацию в корыстных целях. Был проведен анализ факторов, влияющих на лояльность кредитора. Выяснилось, что наиболее ответственными кредиторами являются собаководы, а любители семейства кошачьих не особо заслуживают доверия.
Как обстоят дела на сегодняшний день
На сегодняшний день интернет дает возможность каждому узнать любую информацию о человеке. Из социальных сетей можно узнать, чем занимается человек, что предпочитает кушать, на каком авто ездит, узнать его тягу к путешествиям. Вся эта информация подвергается анализу и выдаются данные о его финансовых возможностях. Анализ дает возможность оценить платежеспособность возможного потенциального заемщика.Безусловно, полагаться на эту информацию на все сто процентов не стоит, потому как каждый второй норовит приукрасить свою жизнь в социальной сети или вовсе не любит выкладывать сведения о своей личной жизни.
Сведения из интернета обладают высоким уровнем полезности для активно кредитующих финансовых компаний. Данные с социальной страницы дают довольно-таки объективное представление о кредитоспособности пользователя.
Таким видом скоринга занимается более 5 кредитных компаний.
Сто друзей лучше, чем 100 аккаунтов
Со слов представителя одной из крупных финансовых компаний, кредитные организации занимаются такой проверкой потенциальных заемщиков лишь на предмет соответствия указанных в анкете данных. И на этом весь анализ «интернет ресурса клиента» заканчивается.
Руководитель пресс-отдела одного из самых крупных банков России заявлял о том, что данный способ скоринга лишь набирает обороты, но уже сейчас он активно развивается и несет значительный вклад при анализе клиента на платежеспособность. Но базироваться лишь на этих данных не может ни одна кредитная организация.
Со слов этого же представителя следует то, что за каждой кредитной программой закреплен определенный, отработанный временем процесс проверки потенциального заемщика. К примеру, скоринговый процесс для проверки потенциального заемщика по ипотечной программе будет проходить в несколько раз дольше, чем для клиента, решившего взять автомобиль в кредит. Ко всему прочему, к этой информации добавляются сведения из бюро кредитных историй, информация с места работы, сведения о возможных штрафах и данные от судебных приставов.
Вероятнее всего, данные полученные из социальных сетей, сегодня служат лишь дополнением к общему социально-демографическому портрету клиента.
К тому же, проводить анализ в социальных сетях кредиторы могут лишь в том случае, если потенциальный заемщик указал ссылку на свои аккаунты и дал на это согласие. А так, проверка по сути является «скрытой» и не несет особой значимости.
К примеру, некоторые пользователи социальных сетей ограничивают доступ к своей странице, к тому же, если данные и будут находиться в свободном пользовании, то не стоит наивно полагать, что этот аккаунт принадлежит именно клиенту, а не создан третьим лицом для своих корыстных целей.
Сегодня банки-кредиторы лишь начинают использовать данные полученные из социальных сетей и других интернет-источников. Но главное, следует обратить особое внимание на то, что при заполнении профиля собственной странички в «VK» или «Facebook» следует трижды подумать, а стоит ли писать о себе все, возможно именно в этот момент по ней «гуляет» кредитный представитель какого-нибудь коммерческого банка.