15.10.2013 06:45
Последние исследования аналитиков компании McKinsey показало, насколько важным является обслуживание клиентов в банковской отрасли. Результаты исследования подтвердили, что вклады клиентов, которые были недовольны обслуживанием, были в среднем на четыре процента меньше. В случае, если недовольными оказываются состоятельные клиенты, для банков ситуация и вовсе негативная, поскольку этот сегмент клиентов генерирует в 13 раз больше прибыли, чем остальные. Банковские аналитики утверждают, что лучшим способом не потерять клиентов и доходы являются обучение и тренинги сотрудников банка по навыкам обслуживания клиентов
В этой связи очевидным становится тот факт, что банки должны обучать новых сотрудников основным навыкам обслуживания клиентов, которые необходимы на любом рабочем месте. Работники банков должны знать, как правильно приветствовать клиентов при непосредственном контакте, как решать вопросы с клиентами по телефону и знать примерный алгоритм поведения с трудными клиентами. Тренинги для банковских работников и корпоративные тренинги по продажам имеют общую основу - тренинг должен акцентировать внимание на внимательное и дружелюбное отношение к клиентам.
Также немаловажным вопросом, который должен быть обязательно поднят на обучающих тренингах, является осведомлённость самих сотрудников в банковских функциях. Кассир, который не может помочь клиенту с банковским переводом, производит плохое впечатление на клиента, и у него складывается негативный образ банка в целом. Квалифицированный персонал в свою очередь создаёт у клиентов хорошее впечатление о банке.
Обучающие тренинги в банке не должны останавливаться только на узком специализированном обучении. Сотрудники банка должны ориентироваться в широком спектре вопросов, которые относятся к деятельности банка, в котором они работают. В этом случае они будут допускать меньше ошибок в работе, что существенно оптимизирует обслуживание клиентов. Сотрудники в филиалах должны знать, какие операции возможны в их заведении, а какие необходимо переадресовать в крупные структурные единицы.
Сложно переоценить важность обучающих тренингов для сотрудников банка в вопросе конфиденциальности обслуживания клиентов. Банковские работники должны чётко знать, какую информацию можно сообщать клиентам по телефону, а какую нет, как обрабатывать учетные записи владельцев и как обеспечить высокий уровень безопасности информации.
Цель любого банковского тренинга заключается в том, чтобы тренинге персонал осознал, что позитивное отношение клиента к банку - лучший способ увеличить доходность кредитно-финансового учреждения.