12.11.2013 20:34
Олимпиада, в том числе и зимняя, прекрасный маркетинговый шанс для продвижения товаров или услуг какой-либо организации. Исключением не стали и банк. Приближение проведения зимней олимпиады в России так же способствовало появлению различных «олимпийских» услуг в банковском секторе.
Больше всего «олимпийцев» появилось в области предоставления вкладов. Почти сразу панки стали предлагать депозиты «олимпийский огонь», «олимп», «олимпийский резерв» и прочие. Такие вклады стали отличатся от общей массы услуг своей очевидной, пускай и не значительно большей, выгодой. Однако в виду осложнений в банковском секторе страны, предложить «олимпийские» вклады с повышенной процентной ставкой смогли лишь самые крупные финансовые организации.
Очень скоро все «олимпийское» попало под угрозу исчезновения, по причине того, что главным спонсором олимпиады стал Сбербанк. Он же закрепил за собой право и на использование символики мероприятия, а значит, все остальные банки должны не только стать спонсорами Сочи-2014, но и получить разрешение у регулятора. Забавно то, что сам Сбербанк практически ни как не использует в своем маркетинговом продвижении олимпийской символики, однако и делиться разрешениями на нее не спешит.
Единственной «олимпийской» мерой Сбербанка стал выпуск карт Visa, стилизованных под Олимпиаду. Аналогичные акции начались и в других странах мира. В некоторых из них, банки предлагающие карты Visa с олимпийской символикой также предоставляют шанс выиграть путевку на олимпиаду, при использовании банковской карточки. Впрочем, здесь больше всего шансов лишь у наиболее активных пользователей Visa.
Несмотря на то, что к концу 2013 года, число «олимпийских» вкладов стало медленно сокращаться, банки страны не сильно приуныли от утраты возможности использовать все олимпийское. Другие финансовые организации стараются всеми способами обходить запреты Сбербанка используя символику максимально близкую к спортивному мероприятию.