25.02.2016 03:42
Кризисные времена не лучшие для банков и клиентов. Банки вынуждены искать новые методы работы с клиентами, а клиенты всё больше недовольны банковским обслуживанием. Об этой статистике свидетельствуют множественные отзывы, судя по которым банков, которым доверяют клиенты, становится всё меньше. Впрочем, есть мнение, что подобная настороженности клиентов и их финансовая безграмотность выгодны в первую очередь самому банку.
Дело в том, что кредитная организация достаточно часто не считает нужным ставить в известность своих клиентов о тонкостях политики учреждения. В этой связи в момент закрытия кредита очень часто возникает неразбериха – ничего не подозревающий клиент, который уверен, что рассчитался с банком, узнаёт о подводных камнях кредитного договора. И только опытные заемщики знают, что в момент подписания договора нужно в обязательном порядке читать все дополнения и сноски к нему, поскольку так и «содержатся» все неприятные сюрпризы.
Ещё один важный момент в отношениях клиента и банка – обналичивание денежных средств с кредитной карты. Здесь важно на какую сумму банк насчитывает процент за пользование кредитными средствам и какова плата за обслуживание и пользование кредитной карты. Эта проблема часто становится причиной неспособности заемщика выплатить кредит.
Таким образом, перед тем, как отправиться в банк, необходимо иметь хотя бы базовые знания о банках, основах их деятельности, о кредитах, об обязанностях и правах заемщика. Это позволит сберечь нервы, время и обойтись без лишних трат. Получить основную информацию можно на сайте, где предлагаются различные виды кредитов.
Но не стоит думать, что безграмотные в финансовом плане клиенты так уж желанны для банка. Дело в том, что банк, выдавая кредит, рассчитывает получить прибыль. Если клиент из-за своей финансовой безграмотности не смог правильно рассчитать силы и не в состоянии выплатить кредит, то банк потеряет свои деньги. Именно поэтому кредитно-финансовые организации всеми силами стремятся не остаться в накладе.
Если заемщик по какой-то причине задерживает платёж, то ему начинают звонить по телефону банковские работники с напоминаниями и просьбами о внесении кредитного платежа. Так, банк стремится избежать «проблемных» кредитов. Стоит понимать, что для таких звонков банку приходится задействовать дополнительных сотрудников и оплачивать их работу, а значит никакой прибыли от этих звонков банк не имеет.
Если же выделенный кредит попал в реестр невыплаченных, банк обращается в суд. Но в этом случае выгода банка под большим вопросом. Ведь придётся оплачивать рабочее время сотрудников, которые будут заниматься этим вопросам, судебные издержки и проч. В этом случае банку приходится действовать по принципу «вернуть бы своё». Безусловно, решением суда может быть наложен арест на имущество кредитного должника, а его имущество может быть передано банку для перепродажи. Но даже в этом случае издержки банка сведут заложенную в кредит выгод к нулю. Именно по этой причине банки стремятся не доводить дело до суда и рашать возникающие с клиентом проблемы мирным путём.
Впрочем, финансовые аналитики утверждают, что в настоящее время состояние финансовой грамотности постоянно улучшается. Дело в том, что современные заемщики понимают, насколько необходимо получение той или иной информации о деятельности кредитных организаций. Поэтому не исключено, что уже в скором будущем заемщики смогут говорить со специалистами кредитных отделов практически на равных.