15.07.2023 23:38
Ситуация с замороженными в Европейском Союзе российскими активами напоминает проблемы активного, но не очень здорового мужчины в возрасте за четвертым десятком лет, когда все еще «хочется», но уже не очень «можется». Именно так себя чувствуют заграничные финансисты из ЕЦБ и европейские комиссары, каждый раз, когда речь заходит об использовании российских активов. Сегодня уже ни для кого не секрет, что и в Соединенных Штатах, и в Европейском Союзе замороженный российский капитал хотят просто конфисковать. Впрочем, здесь напрашиваются другие слова, например – украсть. А возможно и еще грубее. Главная же проблема для западных «партнеров» заключается в том, что осуществить конфискацию просто так в нынешних условиях нельзя.
Так, например, руководительница ЕЦБ Кристин Лагард предупреждает коллег по поводу использования заблокированных российских средств. По ее словам, в случае конфискации, первой пострадавшей страной окажется отнюдь не восточноевропейская федерация, а сам Евросоюз. По словам Лагард, в нынешних условиях конфискация подорвет доверие к европейской валюте и всей финансовой системе ЕС. Другими словами, подобный шаг принесет Союзу издержки несопоставимые с прибылью в «несколько миллиардов». При этом в Европе до сих пор не могут сойти во мнения на тему о том, почувствует ли Россия эту конфискацию хоть как-то.
Несмотря на все озвученное, попытки подобраться к российским деньгам не прекращаются. По словам все той же Кристин Лагард, теоретически конфискацию российского имущества можно было бы легализовать. Если бы это стало возможным, то никакого подрыва доверия к евро скорее всего не случится. Однако, добиться подобного результата без поддержки со стороны всех стран «Большой Семерки» - невозможно. При этом внутри самой G7 на этот счет существуют разные мнения. И все же в Европейском Союзе собираются представить проект легальной конфискации еще до конца лета 2023 года.