24.05.2013 14:09
Стабилизация в экономике и на финансовом рынке вдохновила банки на активные действия в премиум-сегменте. Российские банки сегодня внедряют различные сервис, рассчитанные на VIP-клиентов и даже открывают специальные офисы для их обслуживания.
Новинкой на рынке финансовых услуг стал Рrivate Banking. Правда, пока единых стандартов для него не выработано. Некоторые банки относят в разряд VIP-клиентов людей с суммой вклада в 1–1,5 млн. рублей, тогда как в ряде кредитных организаций обслуживание по высшему классу предполагает наличия на счету не менее 1 млн. долларов.
Поскольку уход VIP-клиента ощутим для доходности кредитной организации, банки стараются, чтобы «дорогие» вкладчики были к ним привязаны как можно сильнее. Например, клиентам предоставляется персональный менеджер, который ведёт практически все дела клиента, ведёт его личные и бизнес-операции, осуществляет брокерское обслуживание, а иногда и обслуживание lifestyle, не имеющее зачастую к банковской сфере никакого отношения. При этом банки стремятся привлечь как можно больше состоятельных клиентов, предлагая индивидуальные ставки и условия обслуживания и неразглашение тарифов.
Эксперты уверены, что для привлечения VIP-клиентов необходимо выдерживать разумное сочетание финансовых выгод с выстраиванием долгосрочных отношений и высоким уровнем сервиса. Достаточно часто для «дорогих» клиентов важнее всего оказывается именно возможность 24 часа в сутки обратиться к личному менеджеру для решения любых финансовых вопросов.
Поскольку VIP-клиентов интересует не только сохранение средств и комфорт, но и приумножение капиталов, востребованным среди финансовых услуг является и инвестиционный сервис. Поэтому банки предлагают самые различные финансовые инструменты: ОФБУ, ПИФы и т.д.
Многие банки для привлечения и удобства «дорогих» клиентов предлагают ряд дополнительных сервисов: оперативное бронирование билетов на различные мероприятия, организацию поездок, консультации и предметах искусства, помощь в приобретении различных товаров и многое другое.