Франсуа Олланд вновь намерен ввести 75%-ный налог
Французский президент Франсуа Олланд внес корректировки в свое неудавшееся предложение по введению 75% налога на богачей, переложив бремя платежей с физических лиц на предприятия, которые выплачивают зарплаты свыше 1 миллиона евро.
Новые решения
Во время своей прошлогодней президентской кампании Франсуа Олланд предложил ввести 75% налог на доходы физических лиц, превышающие сумму в один миллион евро. Сомнительное нововведение было отклонено Конституционным советом Франции. Теперь же действующий президент Франции во время ночного телевещания выступил с новым предложением, направленным на взимание огромного налога с крупных предприятий. «Конституционный совет принял свое решение», - сообщил Франсуа Олланд. «И я уважаю его. Поэтому я решил действовать иным образом».
Его первоначальное предложение, которое так и не вступило в силу, побудило французского актера Жерара Депардье покинуть страну – Депардье принял российское гражданство и поселился в Бельгии. Великий актер является культурной иконой для французского народа, поэтому это событие вызвало шквал общественного обсуждения.
В США демократы также пришли к выводу, что богатые должны платить большие налоги в качестве справедливости. Теперь зажиточным американцам придется выплачивать налог, составляющий 39,6% от их доходов.
Проблемы французской экономики
Популярность Олланда серьезно упала за последние месяцы, поэтому настойчивый президент решил использовать в четверг телевещание для продвижения своих новых реформ.
Французская экономика, вторая по величине после Германии среди членов Евросоюза, находится в состоянии стагнации. Экономист Джек Кеннеди заявил, что производительность Франции в первом квартале 2013 года обещает быть самой низкой с 2009 года. «Слабеющая быстрыми темпами промышленность Франции оставляет мало поводов для оптимизма», - сообщил он.
Германия же, наоборот, продемонстрировала увеличение деловой активности в феврале текущего года, хотя темпы роста экономики слегка замедлились.
Эксперты сообщают, что разрыв между двумя ведущими экономиками Европы достиг своего самого широкого диапазона с 1998 года. Теперь Франция все больше напоминает страны, составляющие периферию Еврозоны, нежели ее ядро.