Как Франция налоги повышала
Отголосок некоторых мер, предпринимаемых французским правительством для пополнения государственного бюджета, уже прошел даже за пределами еврозоны. Дабы сократить дефицит бюджета и при этом не продолжать политику жесткой экономики (по крайней мере, не в тех масштабах, в которых эти меры проводятся в отдельных странах еврозоны), Франция решила пойти по пути Робин Гуда – и отнять деньги у богатых.
Причем со времен легендарного английского благородного разбойника многое изменилось – теперь богатых можно заставить делиться своими деньгами вполне цивилизованно, просто подняв налоговые ставки. Другой вопрос, что тех, кого это касается, попросту не спросили – да и зачем, реакция ведь все равно предсказуема. Однако как показало развитие событий во Франции, такого предсказать не мог никто.
Грабеж средь бела дня
Справедливости ради стоит заметить, что больше всего закон о новом налоге, который должен был вступить в силу с начала этого года, «зацепил» по-настоящему обеспеченных французских граждан. Тех, чей годовой доход превышает 1 миллион евро. Таким французам придется отдавать в казну ни много ни мало три четверти своей прибыли, то есть 75%. Как оказалось, обеспеченных граждан во Франции нашлось немало – закон будет касаться нескольких тысяч граждан и, разумеется, никто из них с таким нововведением не согласен.
Массовая эмиграция
Если авторы законопроекта рассчитывали на то, что французские богачи покорно понесут свои денежки в казну, они жестоко ошиблись – реакция последовала совершенно неожиданная. Обеспеченные граждане этой страны попросту… побежали. Из страны. И, судя по происходящему, некоторые даже не намерены возвращаться. Первыми «ласточками» стали представители культуры – смену гражданства актера, бизнесмена и миллионера Жерара Депардье не обсуждает сегодня только ленивый. Причем в качестве новой родины этот актер выбрал именно нашу страну – теперь кумир многих приверженцев киноискусства является российским подданным. Вторым громким происшествием является «исход» композитора и владельца одной из ведущих студий звукозаписи Жан Мишель Жарра. В отличие от Депардье Жарр решил обосноваться в соседней Британии, уже облюбовав новый офис под свою компанию в лондонском Сити. О том, гражданство какой страны примет композитор пока только ходят слухи. Впрочем, так же упорно ходят слухи и о том, что «финансовая» эмиграция только началась и сменивших французское гражданство на другое, будет куда больше.
Мнения и коррективы
Впрочем, кое-кто в самом правительстве уже заявил, что подобные налоговые меры будут ударом в первую очередь по французскому бизнесу и инвестициям извне, поэтому закон нужно будет пересмотреть. Министр финансов Франции уже заявил, что в законодательство действительно будут внесены поправки, в частности в отношении величины налога. Хотя что это изменит, пока непонятно, так как Московичи тут же заявил, что в текущем и будущем году будут приняты новые законопроекты, качающиеся излишне высоких доходов. Отдельно на рассмотрение конституционным советом был вынесен вопрос о том, как применять этот налог в отношении отдельных бизнесменов или домохозяйств. Совет принял решение о применении налога в отношении личного дохода – то есть если в семейной паре каждый зарабатывает менее 1 миллиона евро в год, их этот «грабительский» закон касаться не будет. Зато если этот миллион за год заработает один из семьи, ему придется «раскошелиться» перед государством по полной. В ответ на такое решение тут же было высказано мнение о том, что те, кому некуда или не хочется уезжать, начнут делить бизнес между собой – лишь бы разделить в официальном порядке доходы и не переплачивать государству.