Новости













Мировой кризис RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 1
+1
-1 0
Пострадает ли экономика Великобритании, если «развод» с ЕС все же состоится?

Пострадает ли экономика Великобритании, если «развод» с ЕС все же состоится?

Прокламации о том, насколько сильно повлияет на Великобританию ее выход из Евросоюза склонны преувеличивать достоинства, равно как и недостатки – от аналитика к аналитику. С одной стороны, еврозона продает Британии больше, чем Британия валютному блоку, так что ЕС мог бы быть и посговорчивей. С другой стороны, некий Гордон Браун старается уверить подданных британской королевы, что с выходом из ЕС они в одночасье потеряют 3 миллиона рабочих мест, а страна их тут же превратится в новую Северную Корею. А экономика Великобритании просто умрет. Истина, как водится, где-то посредине.


Экономика Великобритании как главный аргумент


Нет сомнения, что уход Британии из ЕС приведет на начальном этапе к разрывам и увеличению расходов. Но самое интересное – это то, что будет после. Был проведен ряд интервью с предприятиями и торговыми ассоциациями, и выяснилось, что британские отрасли обрабатывающей промышленности намерены вне зависимости от членства своей страны в ЕС продолжать с блоком преференциальную торговлю. При этом независимая торговая политика будет им только на руку. Нет, гладко все не будет. Проблемы начнутся у британского сектора финансовых услуг.

Да, примерно 35% британского экспорта британских товаров, которые производятся для ЕС, в случае «развода» будут облагаться повышенным налогом – около 4%. Среди таких товаров – автомобили, химикаты и продовольствие. Но стоит учитывать и высокую степень торговли между островным государством и ЕС. А также тот факт, что на стороне экономики Великобритании выступает крупный торговый дефицит во всех этих отраслях. И это дает основания надеяться на отсутствие дополнительных торговых барьеров.

Автопром выживет


Так, к примеру, уже на сегодня между Великобританией и ЕС - торговый дефицит в области автомобильного рынка. Недостача составляет 13,9 миллиардов фунтов, из них более 10 миллиардов приходится на долю Германии. Спрос среди подданных британской короны на европейские машины есть. А в Европе – экономические проблемы и спад производства. И даже если Объединенное Королевство надумает отделиться от экономики Евросоюза, у немецкого автопрома достанет влияния на германского канцлера, чтобы убедить ее прибрать лишние препятствия для продаж германских авто за пределы ЕС.

Но Британия тоже производит авто, и они тоже пользуются спросом в Евросоюзе. Уход из ЕС будет означать новые таможенные границы. А это сулит неопределенность во всей цепочке поставок. А ведь только 37% стоимости в этой цепи приходится непосредственно на Великобританию. Впрочем, если взглянуть на опыт автомобильной промышленности в США, Канаде и Мексике, можно говорить о том, что для трансграничного автопрома таможенные союзы не так уж нужны.

Отдельным моментом стоит выделить то, что в Британии производятся статусные бренды, тот же «Ягуар», к примеру. Они куда менее зависимы от рынков Евросоюза – и автомобилепроизводители могли бы только выиграть, если бы Великобритания смогла заключить торговое соглашение с Китаем, где такие авто пользуются большим спросом. Тем более, что ЕС такого соглашения заключить не смог.

Подальше от проблем


Британия все чаще говорит о том, что намерена покинуть политический союз Европы. Причин набралось уже предостаточно – и банкиры недовольны, и бизнесу не нравится подчиняться общим правилам. Да и как показал последний кризис, возможность самостоятельно управлять своей экономикой дорогого стоит. Пока вся еврозона с тревогой всматривается в десятые доли процентов инфляции, Банк Англии уже примеряется к завершению программы количественного смягчения.

В Европе же не все благополучно. И, казалось бы, даже с Грецией уже удалось договориться, хотя сразу после того как выборы в Греции прошли, казалось, что шансов нет никаких. Но все это – только кажется. Перед Европой замаячил новый кризис. И, похоже, это пересиливает все расчеты британских экономистов, став главным аргументом.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


3194
11.03.2015 23:05
В закладки
Версия для печати