Новости













Мировой кризис RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 2
+2
-1 0
Не туризмом единым или Как Люксембург превратился в международный финансовый центр?

Не туризмом единым или Как Люксембург превратился в международный финансовый центр?

Финансовая элита Люксембурга недавно собралась для торжественного открытия новой зоны, которая в скором времени сделает сокровища изобразительного искусства, марочное вино, драгоценные металлы и многое другое недосягаемыми для любого налоговика. Новшество является одним трех лучших своего рода – первые два находятся в Женеве и Сингапуре. Местные богачи полагают, что это добавит особого шика Люксембургу как центру финансового управления.


Кроме многоязычия и удачного расположения в самом центре Европы главным аргументом Люксембурга как финансового центра был подход к налогообложению как лиц физических, так и всевозможных предприятий. Казалось, что налоговая лояльность себя исчерпала – глобализация все больше сдвигалась в сторону более систематического обмена налоговой информацией, что нанесло сильный удар по банковской тайне. Впрочем, именно это сделало Люксембург своего рода Швейцарией в пределах ЕС.

Налоговые войны


Страна по-прежнему является одной из основных целей для всевозможных структур вроде ОЭСР, Европейской комиссии и прочих налоговых служб, которые пытаются закрыть лазейки, позволяющие международным капиталам скрываться от податей. Один из последних конфликтов – расследование Брюсселя в отношении компаний Amazon и Fiat, которые подозреваются в получении незаконной помощи от Люксембурга. Скорее всего, за этими двумя фигурантами последует расследование операций сотен других компаний.

Впрочем, не все потеряно. Да, Люксембург может потерять некоторые фирмы, которые располагались на его территории исключительно из-за налоговых льгот. Однако есть и другие, которые напротив, могут усилить свое присутствие, аргументируя его тем, что присутствуют только в виде дочерних компаний, тщательно регулируя их величину.

Новые клиенты


Кроме того, эрозия финансовой секретности обернулась куда меньшими мучениями, чем это прогнозировалось. После 2008 года активы частных банков Люксембурга несколько пострадали, но уже благополучно вернули все утраченные позиции. И даже закрыли все бреши, образовавшиеся в результате бегства из страны тех самых пресловутых бельгийских дантистов. На смену им пришли новые клиенты банков – те, у кого и с налогами все в порядке, и кто стремится получить новый положительный опыт в финансировании и планировании.

Люксембург вычеркнул из числа клиентов тех, кто вынужден подчиняться национальным налоговым, юридическим и финансовым системам, действующим внутри ЕС. Несмотря на попытки гармонизации, они все еще остаются слишком разными. Зато княжество стало главным центром Евросоюза, с которым охотно сотрудничают сразу несколько крупных китайских финансовых структур, в том числе Bank of China и ICBC. Швейцарские банки тоже нередко пользуются услугами Люксембурга для обслуживания своих европейских клиентов, и даже германские финансовые структуры имеют здесь свои офисы.

Международный финансовый центр


У китайцев имеются свои причины для того, чтобы сотрудничать с Люксембургом – он зарекомендовал себя как крупнейший центр кредитования в юанях. В юанях же здесь можно открыть вклад, внести долю в инвестиционный фонд или прикупить европейских ценных бумаг – за те же юани. И Люксембург намерен продолжать в том же духе – китайскому Центробанку даже позволено торговать юань непосредственно против евро на межбанковском валютном рынке.

Впрочем, не только Китай является партнером Люксембурга. Благодаря определенным мерам княжество стало желанным и для исламских фондов, в частности из Малайзии и Саудовской Аравии. Дабы продемонстрировать свою заинтересованность в таких партнерах, правительство Люксембурга даже пошло дальше Великобритании, которая часть государственных облигаций номинировала в юанях. Княжество выпустило первые европейские облигации в мусульманской версии (сукук).

Интересует Люксембург и инвестиционные фонды – впрочем, не как объект управления, а как место размещения своей администрации. На сегодня в крошечном государстве разместились бэк-офисы более 4 тысяч таких фондов, совокупные активы которых составляют почти 3 триллиона евро.

Словом, чиновники имеют все основания говорить, что Люксембург стал флагманом финансового бизнеса. Да, в значительной степени это произошло благодаря изолированности от неблагоприятных событий на налоговом фронте. Однако не стоит игнорировать и то, что в финансовый центр такой значимости Люксембург превратился благодаря грамотным мерам правительства.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


3204
11.10.2014 23:53
В закладки
Версия для печати