Россия не понесла потерь от разграничения морских пространств с Норвегией
В ходе своего визита в Норвегию премьер-министр РФ Дмитрий Медведев сообщил, что Россия не понесла экономических убытков от подписания договора о морской делимитации с соседним скандинавским государством. Под этот договор подпадают воды Баренцева моря и Северного Ледовитого океана, на дне которых находятся залежи полезных природных ресурсов.
Договор между Норвегией и Россией
«Подписанию соглашения предшествовала долгая работа, которая должна была максимально качественно расставить все по своим местам. Теперь у нас есть взаимовыгодные рамки и решение сложного вопроса о границах», - сообщил Дмитрий Медведев на форуме «Баренцев Евро-Арктический Совет», проводимый в Норвегии.
Русско-норвежский договор о разграничении морских пространств и сотрудничестве в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане вступил в силу в июле 2011 года. Документ был подписан в сентябре 2010 года, после почти 40-летних переговоров для определения экономических зон и разграничения континентального шельфа.
Раздел залежей
Норвежский нефтяной директорат (ННД) сообщил в конце февраля, что залежи ресурсов на юго-востоке Баренцева моря и окрестностях острова Ян-Майен содержат на 15% больше запасов в неизведанных областях, чем предполагалось.
По данным МИД РФ, области которые отошли российской стороне содержат по меньшей мере шесть перспективных структур с общими прогнозами относительно запасов примерно в 4,7 миллиардов тонн нефтяного эквивалента (около 33 миллиардов баррелей нефти).
Вопросы о разделе территории всегда по прошествии определенного срока сопровождаются предположениями о том, кто оказался в выигрыше, а кто проиграл при проведении границ. «Мы плодотворно потрудились над разделением вод и разработали справедливую схему. Каждая страна имеет месторождения на своем участке, поэтому никто не оказался обделенным в данной ситуации», - отметил Дмитрий Медведев. Также он добавил, что российские компании готовятся к разработке шельфа совместно с норвежскими предприятиями: «Предстоящие проекты настолько огромны, что одному государству с ними не справиться. Весьма важно объединить силы для реализации таких больших экономических планов».