Мировые лидеры объединились в борьбе с неуплатой налогов
Лидеры Большой восьмерки договорились предпринять новые меры для того, чтобы свести к минимуму количество случаев, связанных с отмыванием денег, а также с неуплатой налогов компаниями и частными лицами. Правительства государств согласились предоставлять друг другу автоматический доступ о налоговых делах своих граждан.
Сражение с незаконной налоговой деятельностью
Саммит G8 проходил под лозунгом «Объединение сил в борьбе с уклонением от уплаты налогов». Основное внимание участников привлечено к «налоговым убежищам» - оффшорным банкам, предоставляющим все необходимые услуги для сокрытия своих доходов от глаз государства.
Мировые лидеры пришли к согласию, что транснациональные корпорации должны непременно предоставлять информацию о сумме налога и где он выплачивается. «Страны должны изменить свои правила, позволяющие определенным лицам и компаниям уносить прибыль за пределы государства», - было сообщено в коммюнике саммита.
Под подозрение подпал также ряд крупных фирм, таких как Google, Apple, Starbucks и Amazon, поскольку их минимальные налоговые счета позволяют усомниться в прозрачности их деятельности.
Случаи незаконных действий будут искореняться за счет автоматизации процесса обмена налоговой информацией между странами.
Проблемные зоны
Также представители Большой восьмерки потребовали большей прозрачности от горнодобывающих компаний. Многие крупные фирмы, работающие в данной области, используют сложные структуры в Голландии и Швейцарии для того чтобы не платить налоги на добываемые полезные ископаемые в развивающихся странах. «Развивающиеся страны должны получать всю необходимую информацию о маршруте поступающих налоговых сборов, по праву причитающихся им», - говорилось в сообщении. «И другие страны обязаны помогать им в этом». Представители правительства согласились, что все компании должны раскрывать свои платежи перед налоговыми службами.
Саммит, проходивший в Северной Ирландии, ознаменовался также запуском переговоров о свободной торговле между ЕС и США, которые премьер-министр Великобритании Дэвид Кэмерон назвал «самым большим двусторонним соглашением в истории».