Уровень продаж автомобилей в Европе опустился до минимального уровня за последние 20 лет
Как сообщают данные, европейские продажи автомобилей в прошлом месяце упали до самого низкого уровня в течение двух последних десятилетий, разрушив тем самым надежды производителей на восстановление в этом году пошатнувшегося сектора.
Кризис автомобильного сектора
Цифры, обнародованные во вторник Ассоциацией европейских автопроизводителей, показали, что автомобильная индустрия Германии, Франции и Италии (на долю этих стран приходится около половины продаж в регионе) сократилась приблизительно на 10%. Немецкий рынок оказал самое жесткое сопротивление падению спроса – здесь он снизился на 8,9%. Автомобильное производство во Франции и Италии понесло большие потери – 11,9% и 11,3% соответственно, поскольку безработица и жесткая экономия в этих странах всерьез сказывается на желании потребителей приобретать дорогие покупки. Продажи в 27 странах Европейского союза упали на 5,9% - 1,04 миллиона машин в год по сравнению с 1,11 миллионами годом ранее. Этот уровень является самым низким, начиная с мая 1993 года, когда количество продаж опустилось ниже 1 миллиона.
Во время пасхальных праздников общеевропейские поставки автомобилей возросли впервые за 19 месяцев, вселив тем самым надежду на возрождение автомобильной промышленности после затяжного периода спада. «Апрель 2013 года оказался не более чем яркой вспышкой в темноте европейского рынка», - сказал Карлос да Силва, парижский аналитик и исследователь рынка IHS Automotive.
Пострадавшие и выигравшие
Французский концерн Peugeot, который был вынужден резко сократить 8000 рабочих мест и закрыть внутренний завод, чтобы остаться на плаву, является самой большой «жертвой» продолжающегося падения среди крупнейших автомобильных компаний – продажи сократились на 13,2%. Бренд BMW понес убытки в размере 8,1%, а Volkswagen – номер один в Европе – увидел снижение продаж в размере 2,8%.
Между тем, южнокорейская Hyundai Motor Co видит в европейском рынке наиболее перспективное поле деятельности. Рост продаж таких моделей, как i30 вырос на 1,9% в мае. «Европейские потребители все больше обращают внимание на экономичные автомобили. Такая реакция является ответом на политику Европы, основанную на повышенном налогообложении транспортных средств, загрязняющих окружающую среду», - сообщил главный операционный директор Аллан Расфорт.