Новости












Мировой кризис RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 1
+1
-1 0
От чего будет зависеть экономический рост США? Ч.2

От чего будет зависеть экономический рост США? Ч.2

О том, что с экономическим возрождением будут проблемы, свидетельствуют и недавние оценки производительности. Так, за период между 1891 и 1972 годами производительность увеличивалась ежегодно в среднем на 2,3%. А вот в 2004-2012 гг. рост составлял не более 1,3%. Причем экономисты утверждают, что период роста в полную силу уже прошел. Даже ВВП на душу населения, до 2007 года выраставший на 2%, снизился и ожидается, что теперь его среднегодовой прирост не превысит 0,2%. Хотя – может, все еще и не будет настолько мрачным.


Срок инноваций не истек

Во-первых, пока рано судить о воздействии современных технологий. Так, экономический историк Джоэл Мокир утверждает, что на осознание влияния парового двигателя ушло полвека. Поэтому сложно говорить о потенциале новых технологий, которые только недавно появились. Инфраструктура для таких инноваций нередко отстает от их создания. Не будем далеко ходить, взять хотя бы высокоскоростные поезда. Они существуют, но в Америке все еще нет дорог, по которым они бы ездили. Опять-таки, цель увеличить рост улучшения уровня жизни – цель неоднозначная. И ВВП на душу населения не является адекватным показателем, который может адекватно охватить все происходящие в жизни граждан страны изменения. Как говорит Мокир – у вас может быть летающий автомобиль, но вам придется долго ждать искусственного бедра.

Другая точка зрения

Прекрасным примером того как инновации изменяют качество жизни, но при этом никак не отображаются на ВВП являются автомобили. Бытовое применение автомобилей в 20 веке, похоже не было расценено как инновации – они все так же остаются автомобилями, они не стали летать или самостоятельно заезжать в гараж. Однако это были важные технологии, изменившие жизни многих людей. Так, теперь на автомобилях ездить стало куда безопаснее – за последние 15 лет количество погибающих американских водителей уменьшилось на четверть. И это при том, что общее количество пройденных машинами миль увеличилось на столько же. Трудно согласится с утверждением, что спасение жизни в автокатастрофе ярче отражается на качестве жизни, чем летающий автомобиль.

Кому выгодно?

Интересны и рассуждения экономического историка о том, кто получает выгоду от инноваций. Новые технологии почти всегда связаны с молодежью, хотя в последнее время тенденции меняются, ведь старость и пенсионный возраст стали выглядеть иначе, чем привыкла та самая молодежь. Кто были нынешние американские старики? В их молодости, в те 70-е годы люди были яркими и мобильными и, выйдя на пенсию, это поколение продолжает требовать продуктов и технологий. Особенно медицинских инноваций,которые повышают качество их жизни. А ведь технологии, приносящие пользу пожилым людям не оказывают хоть какого-то влияния на традиционную производительность.

Экономический рост США и уровень жизни

Заставляют пересмотреть свой взгляд на то, что понимается под уровнем жизни. и демографические изменения. Обычно мы связываем это с теми, что покупает больше, и больше накапливает. Однако совершенно не обращаем внимания на то, что не охватывается этими понятиями. Так, пенсионные средства все больше используются людьми больными и слабыми, а сам пенсионный период становится все более долгим – если в 1970 году срок жизни американских пенсионеров после прекращения трудовой деятельности составлял 13 лет, то к 2010 году этот показатель увеличился до 18 лет. Так что же будет означать для Америки старение общества? И означает ли увеличение роста благо для всех, а уменьшение – ухудшение жизни? Вон, в Японии дефляция уже второе десятилетие заставляет забыть о всяком росте, но ведь это же не значит, что ее населению плохо живется.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


2263
24.10.2013 17:20
В закладки
Версия для печати