Покупка товаров в кредит в магазинах – в чем секрет?
Проходя мимо любого магазина, торгующего бытовой техникой или цифровой аппаратурой часто можно увидеть рекламу нового товара на первый взгляд за просто сногсшибательную цену. Например, возле одного из магазинов в центре столицы совсем недавно поставили билборд с рекламой стиральной машины за 320 рублей. Просто поражающая цена за такой агрегат. Однако если подойти поближе и внимательно вчитаться, то в уголке билборда небольшими буквами надпись «в месяц». Оказывается, на билборде указан ежемесячный взнос по кредиту, если оформить его на эту машинку. В принципе цена не велика, можно взять машинку в долг, но в итоге может оказаться, что вы выплатите вполовину больше, чем стоила машинка. Как же так, особенно если принять во внимание то, что машинку реклама обещала в беспроцентный кредит? Попробуем разобраться.
Как организовано кредитование покупателей товаров в кредит?
Схема выдачи кредитов на товар может иметь несколько видов. Один из них – банк заключает соглашение с магазином согласно условиям которого, магазин сможет продавать товар в долг своим клиентам и при этом получать процент от банка за «ожидание» возврата денег за товар. Другая схема имеет немного другой вид: клиент берет товар, заключает долговой договор и банк вместо покупателя отдает полную сумму в магазин за товар, а клиент возвращает кредит банку. По второй схеме также все довольны, у магазина быстрый оборот средств, ведь его товары более доступны для покупателя за счет кредита, а банк имеет процент за выдачу в пользование заемных денег.Некоторые предприимчивые хозяева магазинов рискуют самостоятельно выдавать займы своим покупателям. В таком случае весь заработок с займа идет к ним в карман. Самые рискованные магазины, решаются для увеличения товарооборота, предложить самостоятельно рассрочку своим клиентам. Хотя рассрочка возможна и при покупке товаров в кредит через банк. Однако такие рискованные предприниматели редко встречаются. Причина тому тот же риск. Если кредитование покупателя проводит банк через магазин, то клиент проходит кредитный скоринг, банк может проверить кредитную историю и подстраховаться залогом. Для предпринимателей же проведение скоринга, достаточно трудоемкий процесс, а проверить кредитную историю еще сложнее, поэтому и оценить свои реальные риски им трудно.
Еще одна схема – взять потребительский заем в банке и просто на эти деньги купить товар. В таком случае кредит будет нецелевой, а значит, вы можете потратить не всю сумму на покупку, а например, найти товар подешевле в другом магазине, а на остаток средств докупить что-нибудь еще.