Банкиров в Великобритании призовут к порядку и заставят «соответствовать»
В Британии снова возмущаются потребители, причем объектом их возмущений снова стала деятельность банкиров. Теперь массы требуют, чтобы с нерадивыми банкирами поступали так же, как и с плохими врачами или юристами, то есть попросту «вычеркивали» из этой профессии. Банкиров Объединенного королевства заставят соответствовать более строгим стандартам, чтобы впредь избежать возникновения громких скандалов, участившихся в последнее время в Европе и в Англии в частности. Не радует и статистика – только каждый десятый банковский клиент считает, что деятельность банкиров удовлетворительна и правильно регулируется. При этом две трети опрошенных полагают, что даже обманув клиентов банкир вряд ли потеряет свою работу.
Чего хотят клиенты?
Одна из социологических компаний Британии запустила акцию, получившую название «Большая перемена». Целью акции является призвание банкиров к соблюдению кодекса поведения, во многом аналогичного тому, который соблюдают медики. Потребители в своих заявлениях категоричны – те, кто не придерживается правил и не выполняет свои профессиональные обязанности, должны прекратить такую деятельность. При этом те из банкиров, которые претендуют на высокие должности должны проходить переквалификацию не только на предмет профессионального соответствия, но и проходить подготовку в отношении этического поведения, урегулирования конфликтов и прочих моментов, неизбежно сопровождающих банковскую деятельность.
Доверие падает
Пока же статистика не радует – из всех опрошенных британцев (а в исследовании принимали участие представители разных слоев населения) две трети считают неправильным тот факт, что при не должном поведении банкиры не теряют работу сколько бы жалоб на них не поступало. Одной из последних капель стали неправильные продажи оплаты страховой защиты (PPI) – уже сейчас некоторые эксперты прогнозируют этим возмущениям рост до глобального скандала. И, хотя во исправление ситуации правительством было выделено около 10 миллиардов фунтов стерлингов, пострадавшие от этих денег отказываются.
Банкиры делают выводы
Конечно, банки мимо общественного мнения пройти не смогли, тем более, что его можно сказать агрессия регулярно «подстегивается» все новыми скандалами. Теперь же сами банковские сотрудники говорят о том, что те из них, которые «засветились» в таких скандалах, просто не имеют права пользоваться и дальше высокими зарплатами и всевозможными бонусами. Предполагается введение жестких мер по восстановлению доверия у потребителей, причем акценты будут ставится на «практические» кодексы и этические вопросы.