27.03.2012 11:55
Как показал опрос, 38% клиентов банков приобретали банковскую страховку под давлением работников банка, поскольку отсутствие таковой не позволяло пользоваться всем спектром банковских услуг. 12% приобрели страховку добровольно, то есть по собственной инициативе. Остальные 45% пользовались банковскими услугами без страховки.
Кроме того, Национальное агентство финансовых исследований подсчитало статистику отношения клиентов к такому требованию банков. Не поддерживают такие требования - 36%, 28% - готовы поддержать, 27% выразили нейтральное отношение, а 5% респондентов затрудняются с ответом.
В опросе принимали участие 1,6 тысяч человек, которые проживают в 140 населенных пунктах России. Погрешность статистики может составлять около 3,4%.
«Результаты данного исследования можно объяснить комплексом различных причин. Во-первых, приобретение страховки в России не носит добровольного характера. Выгода страхования не всегда оценивается выше, чем сам полюс страхования. Во-вторых, если сравнивать тарифы страхования с зарубежными странами, то в России они завышены. Например, покупка «Каско» или ДМС не каждому по карману. Такая ситуация все больше формирует негативное отношение населения к страхованию»,- прокомментировал данные цифры Тимур Аймалетдинов, директор по исследованиям НАФИ.
Наиболее часто банки выставляют требования для покупки полюса при взятии ипотеки или автокредитования. В равных пропорциях с банковскими услугами, по которым необходима дополнительная страховка, на рынке представлены и такие услуги, где дополнительное страхование не требуется. Стоит учесть, что в такой ситуации стоимость банковского продукта может быть чуть дороже.