11.09.2013 10:34
В нижней палате парламента в понедельник было выдвинуто три законопроекта, направленных на отделение инвестиционной банковской деятельности от так называемых "системных релевантных активов". Эта тенденция наблюдается после того, как Швейцария ввела жесткие меры регулирования в прошлом году по отношению к двум крупнейшим банкам страны.
«Банк должен быть большим, только если он может позволить себе обанкротиться в чрезвычайной ситуации, негосударственного вмешательства, - заявил представитель партии SVP Каспар Баадер в парламенте. - Нам нужны более мелкие банки, как следствие, большее количество их».
Банк UBS, который в 2008 году просил спасительный кредит у правительства Швейцарии, и Credit Suisse, которые привлекал спасительный капитал в том же году, но без помощи государства, составляют основу финансовой индустрии, которая генерирует 6 процентов валового внутреннего продукта Швейцарии.
Депутаты SVP в паре с левыми социал-демократами (SP) в 2009 году уже предпринимали попытки раздробить UBS и Credit Suisse на более мелкие банки, но эти усилия не увенчались успехом после того, как различные политические течения не согласовали детали законопроекта между собой.
На этот раз, SVP требует вновь возобновить уже поднятый вопрос о разделении. Нужно отметить, что для обоих банков уже введены жесткие правила. У Credit Suisse были обрезаны рискованные активы и ему наложили запрет на инвестиционно-банковскую деятельность.
С UBS поступили еще жестче. В октябре банк заявил, что собирается уволить 10 000 сотрудников и в значительной степени свести свою деятельность к тому, с чего банк начинал - к частному банкингу.
Власти начали задаваться вопросами дробления банков после краха американского инвестиционного банка Lehman Brothers пять лет назад. Теперь они пытаются решить для себя какие банки считаются системно значимыми, или слишком большие, чтобы обанкротиться, с какими можно провести рекапитализацию, не вызывая паники или дополнительных денежных средств налогоплательщиков.
Швейцарский регулятор заявил в прошлом месяце, что Швейцария не должна выручить своих крупнейшие банки снова, прежде чем просить кредиторов и акционеров раскошелиться.