30.05.2012 14:20
Треть россиян не знает о существовании интернет-банкинга и мобильных банковских услуг и подобными сервисами никогда не пользовались. Об это свидетельствуют данные опроса, проведённого Фондом «Общественное мнение».
На X Международном форуме «Розничные банковские услуги в России» Людмила Преснякова, директор проекта «Человек и деньги» заявила, что хотя бы единожды к сервисам интернет-банкинга обращались около 13%, а услугой «мобильный банк» пользовались 14% россиян.
При этом Преснякова заявила, что с прошлогоднего сентября количество клиентов, которые регулярно пользуются интернет-банком, увеличилась в 2 раза, а тех, что пользуется мобиьными банковскими услугами – на 1% пункт.
Однако, постоянными пользователями интернет-банкинга являются только 5% респондентов, а к мобильному банкингу регулярно прибегают 3%. По мнению экспертов, причин низкой востребованности услуг этого спектра несколько.
Во-первых, есть районы, в которые и сегодня не подведены необходимые коммуникации для интернет-сети. Сегодня в России проникновение интернета среди населения только приближается к 50%. В США этот показатель перешагнул рубеж в 80%.
Значительный рост зафиксирован только в крупных мегаполисах, таких как Санкт-Петербург, Москва, Екатеринбург, Казань и Новосибирск.
Вторая причина кроется в том, что потенциальные пользователи удалённых услуг с недоверием относятся к новому формату и непониманием новых технологий.
Третья причина в том, что большинство удалённых услуг являются платными.
Сдерживающим фактором является и страх пользователей оказаться жертвами кибермошенников. Только в прошлом году в РФ из систем интернет-банкинга похитили порядка $830 млн., из которых $70 млн. было похищено со счетов физических лиц.