1.06.2012 10:53
Как сообщает агентство Рейтер из Сан-Франциско, витающие в воздухе опасения по поводу длительных перспектив бизнеса социальных сетей на этот раз повлияли на стоимость бумаг одной из самых глобальных сетевых корпораций Facebook Inc. Стало известно, что в этот вторник ценовая планка акций Facebook опустилась на целых 9,6 процентов. Теперь стоимость акций компании составляет $28,94 за бумагу.
Напомним, что впервые бумаги были размещены на торгах 18 мая по цене 38 долларов за акцию. С этого времени капитализация компании уже потеряла порядка $25 миллиардов, что практически равняется рыночной стоимости банка Morgan Stanley, который и является главным организатором этого IPO (первичное публичное предложение бумаг компании).
Главные опасения связаны с неуверенностью банкиров с Уолл-стрит в состоятельности социальных сетей как полноценного приложения для смартфонов, кпк и других персональных устройств. Помимо этого сомнения вызывает и монетизация рекламы в этих сетях, пусть даже имеющих многомиллиардную аудиторию.
Однако это не первый скандал вокруг ценных бумаг Facebook. Так, на прошлой неделе несколько покупателей акций подали на корпорацию, ее директора Марка Цукерберга и банк, организовавший торги, судебный иск. Причиной иска стало обвинение Facebook в сокрытии сведений о снижении прогнозов роста бизнеса, которые те обязаны были обнародовать в качестве дополнительной информации для покупателей ценных бумаг.
По словам аналитиков, чьи комментарии по поводу этого скандала поступают в прессу ежедневно, исправить ситуацию поможет покупка компанией Facebook основного разработчика программного обеспечения для мобильных телефонов и смартфонов Opera.
Однако как сообщают неофициальные источники, владелец Facebook Марк Цукерберг возможно сделает ставку на разработку отдельной модификации мобильного телефона для полноценного доступа ко всем приложениям, необходимым для использования социальных сетей и Facebook в частности. Ходят слухи, что в качестве компании, на базе которой выйдет новая модель, будет канадская Research in Motion, стремительно теряющая свой рынок.
«Facebook устал быть всего лишь дополнительным приложением на платформе Apple, Google и других и стремиться к вертикальной интеграции».