8.09.2014 21:10
С наступлением сентября в торговых центрах Москвы не произошло традиционного скачка продаж. Произошло это по причине того, что в сентябре 2014, в торговых центрах появляется намного меньше покупателей. По общим подсчетам, не досчитались продавцы в этом году приблизительно четвертой части от обычного объема покупателей. Эксперты в области продаж, а также аналитики разного уровня выдвинули свою собственную теорию о том, почему сложилась именно такая ситуация.
На момент 5 сентября было проведено маркетинговое исследование. Экспертов интересовало количество потенциальных покупателей в этом году на 1 тысячу квадратных метров торговых площадей крупных магазинов или торговых центров. Проверено было 60 случайных торговых объектов Москвы этого типа. Оказалось, что в целом, в каждом из них наблюдается одинаковая ситуация – снижение числа клиентов.
Дальнейшее исследование помогло установить, что 2014 год отметился, куда меньшим числом потребительских кредитов. На торговых местах отмечают, что в этом году россияне берут намного меньше потребительских займов для покупки одежды, обуви и школьных принадлежностей.
В свою очередь банковские эксперты заявили о том, что такого рода тенденция – это еще одно последствие закредитованности населения. На сегодняшний день, среднестатистическая семья отдает на кредиты 21-25% своего ежемесячного заработка, что является очень большим показателем. Этот показатель, по разным оценкам превышает показатель закредитованности жителей развитых стран в 2-7 раз.
Специалисты в области кредитования заявили, что перенасыщение рынка кредитами приведет не только к ухудшению положения в банковской отрасли, но и к падению в торговле, такому, какое сейчас наблюдается в сфере торговых центров. На сегодняшний день, число покупателей к 1 сентября уже снизилось на 23%.