29.11.2014 23:54
"Агрессивную" культуру ведения бизнеса британских банков, которая привела к ряду скандалов, таких как неправильные продажи страховок PPI, нужно менять. Однако согласно недавнего доклада, пройдет целое поколение, чтобы изменить то, как банки ведут свой бизнес.
Культуре, которая находилась десятилетия в процессе становления, потребуются годы, чтобы измениться, утверждают Cass Business School и New City Agenda. Агентства также заявляют, что низкие стандарты банкинга стоили промышленности Великобритании £ 38,5 млрд в виде штрафов и возмещения ущерба потребителям за последние 15 лет.
Представители банковской отрасли, в свою очередь, утверждают, что они стремятся восстановить доверие клиентов.
В докладе также отмечается, что по крайней мере £ 27 млрд из £ 38,5 млрд штрафов были связаны с неправильными продажами личной страховой защиты (PPI). В течение шести лет между 2008 и 2014 годами банки получили 21 млн жалоб по данному вопросу. Как утверждают агентства в своем докладе, за два десятилетия "культура агрессивных продаж" воцарилась и в розничном бизнесе банков. Персонал, который смог "продать клиентам услуги, в которых они не нуждаются" получал денежные бонусы или другие поощрения от руководства. А те, кто работал честно, не продвигались по служебной лестнице.
Архиепископ Кентерберийский Джастин Уэлби, который состоит в консультативном совете New City Agenda, сказал: "Понятно, что многое еще предстоит сделать для всех заинтересованных сторон, чтобы было восстановлено доверительное отношение к нашим финансовым институтам". Архиепископ также отметил, что "огромные штрафы", которые выплатили банки в ноябре в связи с попыткой манипуляции курсами валют "иллюстрируют всю длину предстоящего пути изменения культуры".