20.05.2015 03:46
В рамках недавно проходившего лектория-конкурса для менеджеров-кинопрокатчиков эксперты в этой области рассказали молодым дарованиям о квотах, мейджорах, питчингах и о том, как заработать на прокате солидный капитал.
Что такое питчинг
Питчингом принято называть процесс презентации нового кинематографического проекта для потенциального инвестора. На данный момент их весьма модно проводить, но пока что не ясна, какова от них реальная польза. Естественно, чем больше людей посмотрят, тем выше вероятность найти инвестора. Эксперты считают, что максимального эффекта можно добиться, если проект инвесторам будет представлять сам продюсер.
О формате
Прежде, чем выбирать аудиторию прокатчиков, нужно определиться с тематикой и видом проекта. Обращаться в данной ситуации за помощью к мейджорам нет смысла. Нужно выявить компании по жанровым особенностям и идти к ним с презентацией.
О прокатчиках
Как только начались съемки кинофильма, необходимо обратиться к дистрибьюторам. Нужно преподнести информацию до руководства кинотеатров таким образом, чтобы они заинтересовались проектом и посчитали его перспективным. От «созданного образа кинофильма», который формируется в первые несколько недель, зависит вся судьба проекта.
О показе фильмов на ТВ
Ранее телевизионные каналы боролись за право первыми представить успешный кинопроект публике, но сейчас эта конкуренция практически сошла на нет. Сегодня у телевизионных каналов практически не осталось времени на показ кинофильмов. Оно все заполнено различными ток-шоу и телесериалами.
Фактически, все оставшееся время занято советским кино. Да каналы приобретают новые кинопроекты, но делают это они весьма неохотно. После того, как фильм приобретет какой-нибудь крупный канал, его можно будет попробовать перепродать на телеканалы поменьше, такие как СТС, «Домашний» или ТНТ.
Стоит учитывать, что рано или поздно фильм попадёт в Сеть. Так, даже вторую часть знаменитой трилогии Сэма Рейми «Зловещие мертвецы 2» смотреть онлайн бесплатно сегодня на www.ivi.ru/watch/77308 может каждый желающий. Фильм действительно захватывающий. В центре событий - Книга Мертвых Некрономикон, которая, по легенде, была написана тёмными силами. Легенда гласила, что книга эта открывала дверь в мир зла. Уже сама предыстория завораживает зрителя и создаёт атмосферу настоящего хоррора. А затем события фильма переносят зрителей в ноше время. Во время романтического ужина парочка находит странную книгу и магнитофон, и с этого момента начитаются странные и ужасные вещи. Книга Мертвых пробуждает древние силы зла, и главному герою приходится вступать в борьбу с демонами уже во второй раз.
Правда, кинопрокатчикам необходимо знать, что сегодня в России существует ряд ограничений на показ иностранных фильмов.
Об ограничении показа иностранного кино
Режиссёры России против введения квот, потому как такой подход является неверным. Ко всему прочему, в России не существует возможности развивать это «маленькое предприятие». Наличие квот послужит в качестве фильтра, потому как мелкие и некоторые средние кинокомпании не смогут спокойно функционировать в таких условиях.
О том, как зарабатывать миллионы
Для получения максимальной выгоды от показа кинопроекта, следует предложить кино для просмотра различным целевым аудиториям. Можно продать его на ТВ и в частные кинотеатры.
О том, кто важнее — режиссер или продюсер
Если снимают кинофильмы в стиле арт, то следует полагаться на навыки режиссера практически на 99%. В том случае, если снимается кино коммерческого или жанрового плана, то тут очень важно мнение продюсера. К тому же именно продюсер будет заниматься продвижением кинофильма и выступит в качестве представителя в общении с партнерами и инвесторами.