14.10.2015 20:30
России не нужно много банков. Такого мнения придерживается действующий глава ВТБ Андрей Костин. По его мнению, уже в ближайшие несколько лет благодаря консолидации кредитно-финансовых учреждений, в РФ останется около 300 банков. Этого, по словам экономиста – более, чем достаточно в сегодняшних реалиях финансового рынка. Само собой путь к «светлому финансовому будущему» страны не обойдется и без ликвидации некоторых игроков. Справедливости ради стоит отметить, что ликвидация банков де факто и происходит активными темпами в последние несколько лет.
Речь в первую очередь идет и политике Центробанка России в отношении слабых и средних сомнительных игроков. Чистка банковского сектора, или как любят говорить сами представители регулятора – «оздоровление», началось с приходом на пост главы организации Эльвиры Набиуллиной. По мнению экономиста, избавиться от слабых и (или) неблагонадежных игроков на рынке вопрос выживания всего финансового сектора страны.
Проведение политики чистки началось в 2013 году. Тогда Центробанк России отозвал по разным причинам 44 лицензии кредитно-финансовых учреждений на ведение банковской деятельности. В 2014 году было отозвано в общей сложности 95 лицензий. В нынешнем еще не подошедшем к концу 2015 году ЦБ отозвал 74 лицензии. При всем при этом, в ЦБР не раз обращали внимание на то, что мелкие банки – частые клиенты АСВ, что, безусловно, не лучшим образом сказывается на финансовом секторе страны.
В свое заявлении глава ВТБ Андрей Костин прямо заявил о том, что 570 банков стране не нужны, так как 97% активов приходиться на 200 крупнейших банков. Несмотря на то, что сейчас банковский сектор демонстрирует относительную стабильность и устойчивость, что улучшить все еще есть.
Чаще всего Центробанк лишает лицензий мелкие и средние банки из-за проведения ими высокорисковой финансовой политики связанной с кредитованием населения, а также с вкладами. Как показывает статистика, не редкостью в нынешних условиях являются и сомнительные операции, а также неисполнение предписаний главного финансового регулятора страны.