12.11.2015 20:03
Руководство банка заявило о данном решении после того, как было обнаружено, что ANZ осуществлял неправильные процентные выплаты по некоторым счетам в течение нескольких лет. Представители кредитора рассказали, что ими была получена жалоба о подобной проблеме в 2013 году, а причиной ее стала ошибка 2007 года. По заверениям банка, в проблеме отсутствия процентных выплат виновата системная ошибка, которая в данный момент устранена.
Представитель ANZ по связям с общественностью Эмили Киннер объяснила, что в результате данного сбоя некоторым клиентам либо выплачивали неверные бонусные вознаграждения (как в меньшую, так и в большую сторону) по их сберегательным счетам. При этом г-жа Киннер заявила, что банк не будет взимать с клиентов суммы, которые были им переплачены. По информации, предоставленной ANZ, данный вопрос затронул 0,5% сберегательных счетов, по большинству из которых было недоплачено в среднем 35 австралийских долларов. При этом около 100 000 клиентам было переплачено в среднем по 5 австралийских долларов.
Был проведен тщательный анализ по выявлению таких счетов, и компенсации на них будут перечислены на этой неделе.
Австралийский банковский регулятор - Австралийская комиссия по ценным бумагам и инвестициям (ASIC) – заявил, что кредитор уведомил о данной проблеме регулятора. ASIC Заместитель председателя ASIC Питер Келл сказал в интервью: "Банк ANZ серьезно отнесся к своим обязательствам по поводу представлению компенсаций из-за собственной ошибки".
Ранее в этом году ANZ выиграл апелляцию против решения суда, что некоторые из его штрафов, выписанных клиентам за просроченные платежи были несправедливыми. Напомним, что против банка в 2010 году был подан один из крупнейших в стране коллективных исков от 43 500 клиентов.
В прошлом месяце кредитор отчитался о рекордной годовой прибыли в размере 7,2 млрд австралийских долларов ($ 5,1 млрд; £ 3,34 млрд) за финансовый год по сентябрь 2015.