12.10.2016 17:46
Сегодня практически у каждого гражданина имеется в наличии кредитная карта, которую можно в любое время можно применять для оплаты услуг и товаров. Но часто использование кредитки для ее собственника оборачивается очень дорогим удовольствием, так как финансово-кредитные организации оказываются не совсем честными по отношению к своим клиентам.
Дело в том, что владельцев кредиток может поджидать некоторое количество самых распространенных проблем.
Во-первых, повышение процентной ставки. Кредитор в одностороннем порядке имеет право проводить увеличение процентной ставки. Но заемщик должен знать, что такое действие проводится только в случае, когда это указано в кредитном соглашении.
Часто случается так, что после повышения процентной ставки, кредитор не считает нужным уведомить об этом заемщика, который впоследствии может превратиться в злостного должника, даже не подозревая об этом.
Во-вторых, практически каждый банк подключает к своим кредиткам льготный период кредитования, потому как именно такие карты наиболее востребованы среди населения. И если ранее клиент банка получил карту и желает подключить к ней услугу льготного периода кредитования, то ему придется оплатить данную процедуру, причем в той валюте, в которой предоставлен лимит.
В-третьих, взимание процента за снятие наличных средств. Как правило, кредитными картами пользуются при безналичном расчете, что на сегодняшний день возможно в магазинах, ресторанах, аптеках. Но не все учреждения оборудованы устройствами для оплаты кредитными картам, поэтому возникает необходимость снять с карты наличные средства. Деньги можно снять с карты в абсолютно любом банкомате, но за это придется заплатить процент за проведение данной операции.
В-четвертых, снижение кредитного лимита. При неблагоприятной экономической ситуации банк в праве без уведомления обладателя карты снизить ему кредитный лимит. Как правило, держатель карты узнает об этом только при попытке совершения крупного приобретения, а на кассе получает отказ ввиду того, что на карте нет достаточной суммы.
В-пятых, навязывание кредитором платных услуг. Зачастую при оформлении кредитной карты сотрудник банка не рассказывает клиенту обо всех дополнительных услугах, которые идут «в комплекте» с картой. Хотя по закону человек может от них отказаться, чтобы не нести лишние денежные растраты. Наиболее популярными такими услугами являются смс-оповещение и интернет-банкинг.