Новости














Новости

RSS-трансляция Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal


6.04.2017 22:25
1297
Кредиторы научились обходить требование

В законе о коллекторах говориться, что специалистам по возврату кредитных долгов запрещается звонить должникам в ночное время. По действующему законодательству по будням нельзя звонить должникам с 22 до 8, а в праздничные и выходные дни с 20 до 9. За нарушение этого требования коллекторов могут наказать на сумму до 200 тысяч рублей.

Некоторые микрофинансовые организации научились обходить данное требование. Теперь они просто рассказывают клиенту МФО о новых услугах или продуктов, при этом, не забыв в конце напомнить об имеющейся задолженности, которую рекомендуется погасить в кратчайшие сроки.

При этом микрокредиторы акцентируют внимание на том, что в законе нет запрета об общении с клиентами в ночное время под видом рекламных или акционных приложений. Одна из микрофинансовых организаций уже даже обратилась в московский Арбитражный суд с требованием признать привлечение за подобную деятельность со стороны регулятора незаконной. Микрофинансовая организация «Домашние деньги» считает, что наказание в 50 тысяч российских рублей было наложено необоснованно, потому как взаимодействие с клиентом осуществлялось не для того, чтобы потребовать от должника возврат денежных средств, а чтобы оповестить его о появлении у кредитора новых продуктов.

В последнее время такое взаимодействие с клиентами во время, когда коллекторы не имеют права звонить и встречаться с должником, становится все более распространенным. За весь 2016 году регулятор получил свыше пяти тысяч подобных жалоб от должников. В текущем году показатели могут оказаться в разы выше, ведь только за январь поступило около 800 таких жалоб. Коллекторы стараются найти любые способы, которые позволят обойти действующее законодательство.

Компании, которые используют рекламу, как возможность напомнить заемщику о необходимости выплатить скопившийся долг, не нарушают законодательство и права заемщика, который при подписании договора кредитования дает согласие на получение рекламных рассылок. При этом по словам эксперта Алексея Арифова, если заемщик посчитает дополнение рекламы напоминанием о необходимости вернуть кредитный долг излишним, он может направить жалобу в Центробанк.





Нравится






Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet



Также читайте


Оставить комментарий