9.11.2017 19:06
Средний возраст клиентов микрофинансовых организаций в России снижается. Об этом рассказали отечественные аналитики, которые провели исследование рынка за несколько последних месяцев. Так, в третьем квартале 2017 года доля клиентов МФО в возрасте от 20 до 24 лет возросла до 19 процентов от общего числа таковых заемщиков. На возрастную группу 25-29 лет пришлось 27 процентов заемщиков, а на возрастную группу 30-34 года – около 20 процентов.
Аналитики пояснили, что происходящее на рынке МФО указывает на то, что активная фаза экономического кризиса осталась позади. Дело в том, что ранее и МФО и банки, менее охотно кредитовали молодежь, так как она традиционно считается одной из самых рисковых групп клиентов. Большинство из них, как показывает статистика, закономерным образом не имеют надежного положения.
Также специалисты выяснили, что 45% клиентов МФО имеют за собой высшее образование. Чаще всего такие клиенты живут с родственниками или имеют собственное жилье. Только 23% опрошенных снимают жилую площадь для проживания. Больше половины клиентов, а именно 52% - мужчины.
Самая популярная цель займа у МФО – непредвиденные расходы. В текущем году на них пришлось чуть больше 59 всех ссуд. На втором месте – ремонт дома или автомобиля, на их долю приходится 15 процентов займов. На подарки и погашения кредита приходится еще 6 и 7 процентов соответственно.