4.04.2018 21:09
Федеральная антимонопольная служба получила письмо, составленное Георгием Лунтовским. В этом документе президент ассоциации банков «Россия» жалуется на операторов мобильной связи, который уже не в первый раз идут на повышение тарифов на рассылку текстовых сообщений банковским клиентам.
Ассоциацией был проведен опрос в связи с повышением таких тарифов мобильных операторов. В данном опросе приняли участие 37 финансовых организаций. Оказалось, что 80% финансовых организаций отметили рост цен на рассылку смс-сообщений за несколько месяцев с начала 2018 года. Было сказано, что в ноябре прошлого года такие тарифы были повышены у мобильного оператора «Билайн», уже в феврале текущего на такие изменения пошли «МагаФон», МТС и Yota. Компания Tele2 пошла на повышение цен в марте. И вот очередное повышение тарифов будет в апреле 2 компании «Билан». Такие изменения приведут к тому, что клиентам банковских учреждений, которые пользуются услугой смс-рассылки, придется платить в 1,5-2,5 раза больше в сравнении с прошлым 2017 годом.
Уже не первый раз Федеральная антимонопольная служба получает жалобы на повышение тарифов на рассылку текстовых сообщений клиентам банковских учреждений. В прошлом году в апреле такие действия мобильных операторов были признаны незаконными. Такие нарушения должны были быть устранены, кстати, тогда нарушители были наказаны штрафами. Прошло не так много времени и уже в декабре того же 2017 года начали банковские организации слать новые жалобы в ФАС, где говорили о том, что стоимость смс-сообщений, посредством которых производится оповещение клиентов финансовых организаций, подорожали на 100%.
Первая жалоба была направлена Национальным советом финансового рынка. В сообщении для ФАС говорилось, что компания МТС повысила стоимость текстовых сообщений до 1,5 рубля против 68-75 копеек. Получается, что стоимость одного сообщения увеличилась на 100-120%. К данной жалобе сразу присоединилось еще 17 финансовых организаций.
Пока Федеральная антимонопольная служба занимается расследованием, банковские организации ищут выходы, чтобы клиенты не чувствовали сильно подорожание. Одни банки максимально стараются сократить длину сообщений, иные отказываются от отправки сообщения по каждой операции и отправляют одно сообщение по истечению дня, где отображается все движение по счету клиента.