17.07.2018 13:43
Открытие расчетного счета в банке — одно из ключевых условий создания и ведения бизнеса. Для этого потребуется достаточно объемный пакет документов, к которым предъявляются строгие требования и которые должны быть подготовлены заранее.
Чтобы подать онлайн-заявку на кредит, достаточно нескольких кликов мыши, а вот оформление расчетного счета — дело более серьезное. Несмотря на то что разные банки могут требовать разного набора документации (в зависимости от валюты, назначения счета и прочих аспектов), основной набор, разработанный Центральным Банком, является неизменным. В этот перечень входят следующие документы:
- Устав или учредительный договор (конкретный вариант выбирается исходя из специфики конкретного юрлица). Для заявки необходимо предоставить оригинал или копию, должным образом заверенную (у представителя ФНС, нотариуса либо банковского специалиста).
- Лист записи ЕГРЮЛ — форма Р50007 (предоставляется только оригинал).
- Выписка из базы ЕГРЮЛ (оригинал либо копия, заверенная нотариусом, налоговой инспекцией или банком).
- Карточка образцов печатей и подписей (оригинал либо нотариально заверенная копия; копию может заверить сотрудник банка при условии, что все указанные в карточке лица присутствуют на оформлении).
- Основные сведения, касающиеся организации, заполненные по форме банка (соответствующие бланки обычно публикуются на сайтах кредитно-финансовых организаций).
- Бумаги, подтверждающие полномочия на использование счета (снятие, внесение наличных, осуществление переводов) для лиц, указанных в карточке с образцами (копии заверяются нотариально или сотрудником банка, выписки заверяются клиентом собственноручно).
- Документы, подтверждающие права единоличного исполнительного органа (копии заверяются нотариально или сотрудником банка, выписки заверяются клиентом собственноручно).
- Документы, удостоверяющие личности сотрудников, имеющих право распоряжаться средствами на счете (требуются оригиналы паспортов; при наличии нотариально заверенной карточки с образцами можно предоставить простое письмо с паспортными данными).
- Лицензии, купленные клиентом для ведения деятельности будущей фирмы (при наличии таковых).
Кроме того, в перечне документов возможны дополнительные позиции: сведения о лицах, владеющих четвертью и более уставного капитала, бумаги о текущем финансовом состоянии компании, отзывы деловых партнеров и т. д. Каждый банк составляет свой список. Например, на данный пакет документов включает 12 пунктов.