1.07.2019 21:10
Согласно новым прогнозам, мобильный банкинг будет более популярным, чем посещение крупного банка в течение всего двух лет, что подчеркивает, как технологии преобразуют британскую финансовую отрасль.
Переломный момент наступит в 2021 году, согласно анализу, проведенному консалтинговой компанией Caci, когда число клиентов, регулярно использующих приложения, превысит число клиентов, посещающих банк лично.
Мобильный и интернет-банкинг уже широко распространен в Великобритании. Более двух третей взрослого населения Великобритании использовали онлайн-банкинг и 48% использовали мобильный банкинг в 2018 году - по сравнению с 41% в предыдущем году, согласно данным UK Finance, лоббистской группы банковской индустрии.
Ожидается, что к 2024 году семьдесят один процент клиентов будут использовать мобильные приложения для банковских операций. За тот же период число клиентов, осуществляющих банковские операции в филиалах, сократится до 55%.
Быстрое распространение банковских приложений заставило крупнейшие банки Великобритании пересмотреть свою дорогостоящую деятельность в сфере физических лиц. Британские банки закрыли две трети своих филиалов за последние 30 лет. В 1988 году в Великобритании было более 20 500 филиалов, но на конец прошлого года их было всего 7586.
Этот спад был вызван ростом количества банковских операций с телефонами, интернет-банкинга и мобильных приложений, что привело к сокращению числа посещений физических учреждений. Между тем финансовый кризис, начавшийся в 2008 году, привел к тому, что банки потеряли миллиарды фунтов стерлингов, что еще более усилило давление с целью сокращения расходов.
Совсем недавно множество банков-стартапов, которые не имеют физических филиалов, таких как Monzo, N26, Revolut и Starling, получили лицензии на предоставление банковских услуг. Их быстро растущее число пользователей побудило традиционные банки тратить миллиарды на технологии.