13.12.2019 23:17
Бельгийские прокуроры заявили, что швейцарское подразделение HSBC в сфере частного банковского обслуживания согласилось выплатить почти 300 миллионов евро (336 миллионов долларов) для урегулирования дела о мошенничестве с налогами в Бельгии. Это стало очередным ударом по банковскому сектору Швейцарии со стороны ЕС.
Урегулирование произошло после того, как французский суд в феврале обязал другого швейцарского кредитора UBS выплатить 4,5 миллиарда евро штрафов за незаконное «вымогательство» у клиентов, отмывание доходов и уклонения от уплаты налогов. UBS, аналогичное дело которого расследуют в Бельгии, отрицает обвинения.
Представитель HSBC от комментариев отказался.
Швейцарские банки сталкивались с такими правовыми проблемами с 2004 года, когда Берн согласился применить налог Европейского Союза на сберегательный доход клиентов своих кредиторов из ЕС. Бельгийская прокуратура заявила, что HSBC был обвинен в 2014 году за серьезное и организованное налоговое мошенничество, подделку и фальсификацию документов, отмывание денег и незаконное использование финансовых посредников. Утверждалось, что HSBC помогал уклоняться от сберегательного налога ЕС, создавая оффшорные компании в Панаме и других «налоговых убежищах» на Карибах для богатых бельгийских клиентов «без какой-либо иной цели, кроме как скрывать деньги». Прокуратура также заявила, что банк принял на себя обязательства по существенному пересмотру своей практики по борьбе с рисками финансовых преступлений после урегулирования.
В последние годы правительства Европейского союза усилило давление на банки и налоговые убежища после того, как в ряде публикаций СМИ (в том числе о так называемых «Панамских документах»), были обнародованы схемы уклонения от уплаты налогов, которые помогали богатым людям избежать уплаты налогов в Евросоюзе.
Бельгийская прокуратура заявила, что согласно урегулированию, которое должно быть одобрено бельгийскими судьями, HSBC согласился выплатить бельгийскому государству 294,4 миллиона евро за потери в налоговых поступлениях, вызванные предполагаемой незаконной деятельностью, осуществляемой банком с 2013 года. По оценкам прокуратуры, деньги, переведенные на эти финансовые инструменты, могут составить несколько миллиардов долларов.
Также бельгийцы утверждают, что помимо налогового мошенничества часть незаконных переводов могла быть связана с отмыванием денег.