7.02.2020 22:42
Органы британского финансового надзора оштрафовали банковскую группу Lloyds на 45,5 млн фунтов за не раскрытие подозрений в мошенничестве в отделении HBOS (британской группы компаний, специализирующейтся на оказании банковских и страховых услуг).
Данный штраф является далеко не первой проблемой для Lloyds, поскольку банки продолжают платить за ненадлежащее поведение во время финансового кризиса десятилетие назад, когда властям Британии пришлось спасать нескольких кредиторов.
Halifax Bank of Scotland (HBOS) был вовлечен в одно из крупнейших банковских мошенничеств в Великобритании, в результате которого шесть человек, включая двух бывших банкиров HBOS, были заключены в тюрьму в 2017 году на 47 лет.
HBOS был спасен Lloyds в результате государственного поглощения в 2009 году. Управление по финансовому поведению (FCA) утверждает, что руководство HBOS выявило подозрительное поведение в филиале банка в Ридинге в начале 2007 года, но не сообщило об этом регулирующему органу, пока Lloyds не приобрел банк. Штраф должен был составить 65 миллионов фунтов, но он был уменьшен на 30% после того, как Lloyds согласился решить этот вопрос.
Никки Тернер, одна из жертв мошенничества с HBOS, возглавляющая агитационную группу SME Alliance, сказала, что штраф был выписан слишком поздно. «Для жертв, которые потеряли свой бизнес, средства к существованию и, в некоторых случаях, семьи, из-за бесцеремонного, неограниченного поведения банкиров HBOS, действия, предпринимаемые спустя десятилетие после события, являются дополнительным оскорблением для них», - сказала Тернер.
Штраф является самым большим, наложенным FCA на любую фирму за то, что та не раскрыла детали мошенничества и не сотрудничала с регулятором, но он затмевается 6 миллиардами фунтов прибыли до налогообложения, полученной Lloyds в прошлом году.
Акции Lloyds снизились на 0,6% после публикации новости о штрафе.
Агентство FCA заявило, что HBOS не удалось надлежащим образом раскрыть информацию тогдашнему регулирующему органу, Управлению по финансовым услугам (FSA). По словам Марка Стюарда, исполнительного директора Управления по контролю и надзору за рынком сбыта, банкротство банка привело к задержкам расследований со стороны FCA и полиции. «Нет никаких доказательств того, что кто-то должным образом обращал внимание на этот вопрос или его последствия», - сказал Стюард.