20.09.2020 23:12
Взаимоотношения Яндекс и СБЕР этой весной дали трещину, после чего создание экосистемы при участии этих партнеров стало невозможным. После отказа предоставить в управление банка некоторые большие полномочия, руководство СБЕР стало искать новых партнеров. В конце лета оба бренда документально оформили свой бизнес-развод, поделив сферы влияния.
Свято место не бывает пустым надолго. Недавно о желании партнерства с Яндекс высказалось другое кредитное заведение в лице его директора. Владимир Верхошинский, предоставляя в интервью РБК планы по развитию бизнеса с новым союзником, сказал, что они уже имеют несколько полезных примеров сотрудничества. Альфа-банк и детище Воложа вместе разработали такие проекты как "Яндекс.Плюс" (платежная карта) и еще один банковский продукт с опорой на ипотечное кредитование "Яндекс.Недвижимость".
Среди совместных разработок важными и перспективными считаются платформы в облачном сервисе и поисковики. Сейчас Альфа-банк надеется на создание голосового помощника на примере имеющегося у Яндекс алгоритма. Этот помощник будет рассчитан на работу с клиентами банка. Директор пояснил, что они не стали искать программистов, чтобы создать абсолютно новый продукт, а обратились за помощью к опытным разработчикам, уже имеющим свой аналогичный продукт.
Яндекс и Альфа-банк не собираются, так как это сейчас популярно, создавать огромную экосистему, заявил банкир. Имея свой опыт и представление о совместных операциях, банкир подчеркнул, что рамки обычного партнерства и надежнее и выгоднее, чем создание огромного бизнес-проекта, в работе которого очень трудно бывает за всем усмотреть. По словам бизнесмена, у его банка на данный момент существует около 50 партнерских программ и договоренностей, в каждой из которых ценен как индивидуальный подход так, и мобильность, в случае корректировки отношений. Узкая специализация давно доказала свои преимущества, где каждый отвечает за свой фронт работ, подвел итог Верхошинский.