17.10.2012 16:18
Информацию о покупках своих клиентов начала предоставлять платёжная система MasterCard различным рекламным компаниям, сообщает The Financial Times. Рекламщиками используется информация в таргетинге – выделении групп потребителей.
Платёжная система в свою очередь за предоставленную информацию будет получать от рекламщиков вознаграждения. Известно, что MasterCard была намерена сообщать рекламщикам данные о покупках своих клиентов ещё в прошлом году, но тогда от этой идеи отказалась, поскольку в законности таких действий сомневалась.
Позже руководство компании сошлось во мнении, что предоставление анонимной информации без указания конкретных имён не будет разглашением персональных данных или вмешательством в частную жизнь. Информация, предоставляемая рекламным агентствам, раскрывает только номера кредиток, но не имена их держателей.
Как оказалось, MasterCard начала предоставление информации рекламщикам ещё в феврале 2012 года, но СМИ об этом узнали только сейчас.
Рекламные компании и агентства различным образом используют информацию о покупках потребителей. Например, Facebook собирает информацию, делают ли покупки пользователи после просмотра рекламы в этой соцсети. Платёжной системой Visa проводится рассылка сообщений о спецакциях при приобретении товаров и услуг клиентам, которые раньше приобретали аналогичную продукцию при помощи карты. Аналитику для рекламных агентств предоставляет American Express.