5.11.2022 23:51
Банковские мошенники не дают покоя россиянам уже не первый год. Каждый квартал, если не каждый месяцы злоумышленники придумывают все новые и новые методики обмана честных граждан. В основе большинства этих методик лежат принципы так называемой «социальной инженерии». Говоря простым языком: мошенники используют банальное убеждение и плохую осведомленность граждан для достижения своих целей. В первую очередь атаки преступников направлены на пенсионеров, так как они отличаются наибольшей доверчивостью и самой низкой финансовой грамотностью. Люди старшего поколения родившиеся и жившие в принципиально другой эпохе с легкостью ведутся на самые под час, казалось бы, невероятные «истории».
Не так давно Центробанк России предупредил соотечественников о том, что в стране телефонные мошенники принялись использовать новую методику обмана. Злокозненные бандиты в звонках, почтовой рассылке и SMS-сообщениях представляются сотрудниками непосредственно главного финансового регулятора страны – Банка России (ЦБР). Нередко обман сопровождается отправкой гражданину фотографии якобы удостоверения одного из сотрудников государственной организации. Чаще всего это удостоверение «старшего специалиста». По своим внешним параметрам документы похожи на водительское удостоверение. После этого следует традиционная мантра о том, что деньги гражданина якобы находятся в опасности и нужно срочно перевести их на другой счет.
Банк России напоминает о том, что в его компетенцию не входит общение с простыми гражданами по вопросам их денежных счетов. Центральный банк занимается исключительно надзорной и регулятивной деятельностью в отношении других кредитно-финансовых учреждений страны. Сотрудники ЦБР никогда не звонят и не пишут простым россиянам, не требуют от них какую-либо информацию и не занимаются их счетами. Кроме того, в ЦБ поспешили напомнить, что любые операции по переводу денег со счета на счет банк может при необходимости сделать без разрешения и ведома клиента. Поэтому частные организации также не будут звонить простым гражданам с просьбами о переводе их средств на «безопасный счет».