10.04.2023 23:50
Британская нефтегазовая компания «Shell» является одним из крупнейших игроков на мировом энергетическом рынке. Бизнес с Туманного Альбиона активно добывает энергоносители практически по всему миру, а также имеет собственные доли в нефтегазовом бизнесе почти всех крупных добытчиков. Исключением не была и Россия, бизнес которой долгое время активно сотрудничал с «Shell». Однако, не так давно руководство британского предприятия приняло решение о выходе из Российской Федерации. Одним из результатов данного решение стало намерение бизнеса избавиться от российских активов путем их продажи. При этом стало известно, что «Shell» собирается вывести из России не менее 1 млрд долларов.
Известия о решении британской компании совпали с новым падением российской валюты, начавшемся в апреле 2023 года. Ряд специалистов попытался отыскать взаимосвязь между двумя этими событиями. Популярную точку зрения не разделили российские специалисты из Министерства финансов и Центрального банка. Они не увидели какой-либо ярко выраженной взаимосвязи между двумя событиями. По словам заместителя министра финансов Алексея Моисеева, продажа активов и вывод всего 1 млрд долларов не смог бы оказать настолько сильное воздействие на российскую валюту. Руководство Минфина и ЦБР попросило коллег-экспертов и представителей СМИ не выдавать желаемое за действительное и не преувеличивать степень влияния иностранного бизнеса на российскую экономику.
При этом уже упомянутый Алексей Моисеев во время выступления в Государственной думе указал на то, что все крупные операции с иностранной валютой должны проводиться в России строго в рамках лимитов, установленных главным финансовым регулятором. Если сумма операции слишком большая Министерство финансов требует осуществлять ее раздробление на несколько траншей.