25.09.2024 23:26
Отечественные юристы напоминают: просрочка по кредитам еще никого не довела до добра. На сегодняшний день банки имеют в своем распоряжении широкий набор информирования и убеждения граждан в том, что долги все-таки нужно погасить, а взятые на себя обязательства – исправно исполнять. Однако, если гражданин переходит в категорию злостного должника, у банка остается только один, но весьма эффективный способ призыва клиента к ответственности – обращение в суд.
Для гражданина главная «опасность» такого исхода заключается в том, что, когда дело все-таки доходит до суда, кредитно-финансовая организация (как правило) теряет всякий интерес к какой-либо «нежности». Скорее всего банк потребует погасить всю задолженность сразу, причем в максимально короткие сроки. В этом отношении красная линия для большинства банков – это три месяца просрочки. Именно такой срок оговаривается в подавляющем большинстве кредитных договоров.
Рассчитывать на снисхождение проблемный заемщик сможет лишь в одном случае: такой клиент должен будет внятно и убедительно доказать, что не мог и не может исполнить взятые на себя обязательства по объективным причинам. Во все остальных случаях банк может добиться через суд не только требования о срочном погашении всех долгов, но и ареста обнаруженных у заемщика активов. На этом этапе отношений с проблемным клиентом, к делу обязательно будут подключены сотрудники ФСПП.
Наконец, банк может легко добиться конфискации арестованных активов через ФСПП. Обычно для инициации этой процедуры оказывается достаточно того, чтобы сумма выставленных банком требований была не менее 15% оценочной стоимости обнаруженных активов. Еще один важный инструмент банков – это принудительная инициация процедуры банкротства в отношении проблемного клиента.