Несколько причин воздержаться от «бесплатного сыра» кредитных карт
Кто из нас откажется, если ему что-то предложить бесплатно? Даже если предложенное совершенно не нужно или бесполезно, сам факт безвозмездного получения дает существенный психологический эффект. Именно на этом играют банки, когда предлагают нам оформить кобрендовые кредитные карты – «пластик», использование которого предоставляет определенные бонусы.
В то же время истина о бесплатном сыре верна во всех ситуациях, и уж тем более, если речь идет о каких-то банковских услугах. Порой для того, чтобы получить какой-то бонус с кобрендовой кредитки, приходится потратить несколько тысяч рублей. А ведь за пользование ими тоже нужно доплатить. И, если «у нас» такие карты являются новшеством, то в Европе многие держатели кредиток активно пользуются ими – именно для получения скидок и льгот.
Сравните процентные ставки
Для тех, кто редко использует кредитные средства и их счета обычно «полны», эксперты советуют отдать предпочтение «классическим» кредиткам. Если вы редко используете кредитный «пластик», для того, чтобы набрать необходимое количество баллов (миль, бонусов) для получения скидки или бонусных средств, вам придется достаточно долго ждать, зато кредитные средства, которые вы будете использовать уже сегодня вам будут обходится дороже. Где подвох? В процентной ставке, которая обычно по кобрендовым картам на 2-3 пункта выше.
Плата за пользование
Не секрет, что практически все банки раз в год снимают со счетов, привязанных к активированным картам, плату за обслуживание этих счетов. Даже если вы картой не пользуетесь, эта сумма автоматически уходит в «минус» и на нее соответственно начисляются проценты. В отношении карт «с бонусами» эта плата за ведение счета обычно больше и сравнение списываемой суммы с тем, что вы можете получить в качестве льгот, может полностью испортить радость от «бесплатного сыра».
Бонусы как факт
Как правило, в качестве бонусов предоставляется право приобрести что-либо по скидке. Некоторые банки такие бонусы «привязывают» к определенным торговым точкам, причем эти точки могут периодически меняться, то есть вам придется еще и следить за тем, где именно вы сможете «потратить» свои бонусные баллы. Если же следить за этим у вас нет времени или желания, ваши бонусы попросту «пропадут». То же самое касается бонусных миль или, например, скидок на автозаправках – если вы крайне редко пользуетесь авиалиниями или у вас нет личного транспорта, подобные льготы будут для вас попросту бесполезны. А вот «доплатить» банку за сам факт использования кобрендовой карты все равно придется.
Бонусы тоже подвержены девальвации
Еще одним моментом при накапливании бонусов в виде скидок или тех же миль является то, что они со временем теряют свою «стоимость». И для того, чтобы набрать какое-то определенное число баллов вам придется тратить все больше и больше средств с карты, причем чем дольше вы будете «копить», тем меньшей будет их ценность. Единственным способом избежать такой «бонусной девальвации» будет трата эти льготных баллов или миль в самое короткое время.