Кредиты без переплаты или Что скрывается под пресловутой цифрой ноль?
Беспроцентный кредит – сегодня, пожалуй, одна из самых распространенных банковских маркетинговых уловок, ведь ничто так не греет душу экономного заемщика, как возможность занять у банка денег под ноль процентов. И сколько бы не было написано на эту тему публикаций, сколько бы не снято было передач – ну никак не хотят люди без определенных финансовых знаний понимать, что таких кредитов не существует. В чем же сила рекламного убеждения, и где на самом деле скрыта переплата?
Психологический аспект
Наверное, каждому приходилось видеть рекламу о кредитах под ноль процентов. Ее просто невозможно не заметить. Само слово «ноль» уже для многих ассоциируется со словами бесплатно, безвозмездно, даром. Именно на этом и играют опытные маркетологи и пиарщики банков. Ведь вряд ли кому-то покажутся привлекательными правдивые 27-30% в год, нарисованные на ценнике товара в магазине. Напротив – увидев их, даже при всем желании купить конкретный товар, соискатель возьмется за калькулятор и, испугавшись переплаты, пойдет искать более сговорчивого кредитора. Им-то как раз и покажется банк, который, приукрасив действительность, изобразит на ценнике красным шрифтом 0%.
Конечно же, «для надежности» уже поверивший в бесплатный кредит соискатель обязательно задаст консультанту и менеджеру банка один из типичных вопросов на подобие «Правда ли будет 0%?». И, получив утвердительный ответ, как вы думаете, какой он выберет из вариантов?
Ну не могут быть кредиты без переплаты!
Из приведенного выше примера видно, что людям проще отвергнуть действительность и поверить в искаженную информацию. Кому же захочется взять кредит под 30% годовых, когда можно получить его под 0%? Однако, как бы вам не хотелось проникнуться щедростью банков, стоит понимать, что не могут кредиты быть бесплатными.
Почему, когда вы идете в магазин покупать товар, то вы осознаете, что бесплатно вам его никто не отдаст, а когда оформляете заем – рассчитываете на бесплатный сыр? Также как и продавцы, банкиры занимаются реализацией продуктов, только кредитных. И, если делать они это будут без наценки, то они попросту обанкротятся. Другой логики здесь и быть не может. К тому же, в Гражданском кодексе черным по белому прописано, что банки не являются благотворительной организацией, и бесплатно осуществлять свою деятельность не могут.
Что скрывается под пресловутой цифрой ноль?
Как правило, под красивой цифрой ноль спрятано наличие всевозможных комиссий, страховок или предоплат, которые в сумме могут составить процентов 25-30 (а в некоторых случаях и того больше) от стоимости кредита.
Чаще всего банки зарабатывают на «беспроцентном займе» используя такие методы:
- берут плату за оформление и выдачу займа;
- указывают 0% в год, но умалчивают о наличии небольшой ежемесячной комиссии, которая, впрочем, будет начисляться не на остаток долга, а на всю сумму займа;
- указывают обязательным условием внесение аванса, который не снижает тело кредита и фактически тоже окажется комиссией;
- настаивают на обязательном страховании;
- закладывают проценты по кредиту в стоимость товара.
И, надо сказать, что данный перечень является далеко не исчерпывающим. При этом единственным «беспроцентным» банковским кредитом для заемщиков может быть лишь тот, проценты по которому выплатит магазин. В таком случае и банк, и заемщик в накладе не останутся. Интерес же магазина, как правило, заключается в желании продать залежавшийся товар, так как именно он, чаще всего, продается в кредит под 0%.