Куда пожаловаться на кредитора?
Начальный этап
В первую очередь следует попробовать разобраться сразу на месте. Если сотрудник кредитного отдела не желает идти на контакт или в серьез не воспринимает слова клиента, следует вызвать управляющего или администратора. Бывает так, что их не оказывается на месте, тогда следует связаться с сотрудниками главного офиса. Когда подобные действия не приносят результат, придется составлять и подавать жалобу. Ответ на такую жалобу банк должен составить за 10 дней, причем он обязательно должен быть в письменном виде. Если проблема не была решена и заемщик все также уверен в своей правоте, придется обращаться в иные инстанции.
Обращение в Роспотребнадзор и ФАС
Существует несколько надзорных органов. Пожаловаться на банк можно, к примеру, Роспотребнадзору. Данная организация принимает как устные, так и письменные жалобы. Сегодня отделения этого органа имеют право возбуждать в отношении кредитных организаций административные дела.
Чаще всего этому надзорному органу приходиться решать вопросы о незаконной комиссии, которая взята банком за открытие и дальнейшее обслуживание кредитного счета и за увеличение процентной ставки по потребительскому кредиту в одностороннем порядке, без обсуждения с заемщиком. Здесь принимают заявки и на отдельных сотрудников, которые являются некомпетентными и на финансовые учреждения с ненадлежащим сервисом.
Нередкими сегодня являются ситуации, когда банковские организации разными способами рекламируют свои продукты. В самой рекламе нет ничего плохого, вот только в некоторых случаях она не отвечает действительности. Часто кредитор в рекламе указывает процент ниже, чем потом оказывается в кредитном договоре. В таких случаях жаловаться на действия кредитора можно в Федеральную антимонопольную службу. Сделать это можно через сайт ведомства, или направив письмо в территориальное отделение ФАС. Каждая жалоба получает ответ, который приходит через 15-20 дней.
Центробанк и суд
Не всегда вышеперечисленные способы помогают разобраться с проблемой. В таком случае можно попробовать все решить через Центробанк. На сайте данного ведомства работает виртуальная приемная, где и можно оставить свою жалобу или претензию по поводу действий конкретной банковской организации. Практика показывает, что данная приемная старается работать оперативно, решать все вопросы в кратчайшие сроки и при этом работа ее оказывается эффективной.
Если банк серьезно нарушает права своего кредитного клиента, применяет незаконные действия, все их необходимо зафиксировать. При наличии доказательств можно обратиться в суд, который восстановит справедливость, а клиент банка дополнительно сможет получить еще и компенсацию за причиненный моральный ущерб.