Новости












Мировой кризис RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 1
+1
-1 0
Красиво жить не запретишь. Предметы роскоши в Китае по-прежнему популярны

Красиво жить не запретишь. Предметы роскоши в Китае по-прежнему популярны

Кризис в развитых странах затянулся, что сильно повлияло на доходы людей. Меньше зарабатывают – меньше тратят, и слово «экономия» все чаще появляется в рекомендациях финансовых консультантов. Больше всего от такой ситуации страдают те компании, которые производят предметы роскоши. И, возможно, многим из них пришлось бы прекратить свое существование, если бы уже десятилетие назад для них не открылся рынок Китая, переживавшего свой экономический бум.


В КНР увеличивается прослойка среднего класса. Все больше людей, увеличивая свои доходы, начинают больше тратить. При этом приобретается не только необходимое, но и так называемые предметы роскоши – более дорогие автомобили, коллекционная стильная одежда, драгоценности и пр. Все то, на чем сейчас экономят европейцы.

Шопинг по-китайски


«Династия шика» - так называется книга, которую аналитик HSBC Э.Рамбург посвятил сектору товаров роскоши и его продвижению на восток. Несколько подпортили аналитические выкладки текущие экономические затруднения Пекина, но автор не растерялся, назвав их временными трудностями, не нарушающими тенденции.

Казалось бы – лидером продаж на рынке роскоши по оценкам аналитиков являются США. Здесь только в прошлом году было продано товаров на 65 миллиардов евро. Второе место занимает Япония, за ней следуют Италия и Франция. А вот Китай, согласно официальной статистике, является только пятым по объемам покупаемых предметов роскоши. В 2014 году таких товаров было продано только на 15 миллиардов.

Правда, эта статистика не отражает истинного положения вещей. Просто китайские потребители ездят совершать такие дорогостоящие покупки за рубеж, чтобы сэкономить на налогах. Именно на граждан КНР приходится треть всех мировых продаж предметов роскоши. И именно благодаря им рынки роскошных товаров в Штатах и Европе еще не рухнули.

Предметы роскоши будут покупать и впредь


Рамбург утверждает, что дальнейший рост «роскошного» рынка будет происходить по инерции. В течении ближайшего десятилетия аналитик обещает увеличение потребителей товаров роскоши вдвое – с 75 до 150 миллионов. Под такими потенциальными потребителями подразумеваются те, кто в год зарабатывает более 30 тысяч долларов. И китайцы останутся лидерами в плане потребления продукции индустрии роскоши.

Официальная статистика Рамбурга поддерживает. На сегодня, если верить Forbes, в Китае имеется 213 миллиардеров. В этом отношении Поднебесная уступает только США. Усиленно увеличивает свою численность и средний класс – как раз он-то и является основным потребителем дорогих товаров.

Избирательная востребованность


Впрочем, есть и другая точка зрения, не настолько оптимистичная. В минувшем году, если верить статистике, рост продаж товаров класса «люкс» в Китае впервые стал отрицательным. Да и рост ВВП за прошлый финансовый период стал самым блеклым с 1980 года.

Нет, бренды вроде Hermes and Brunello Cucinelli по-прежнему держат высокие продажи. А вот у легенд вроде Prada, возлагавших на Китай большие надежды, достижения более скромные. В 2011 году Prada сделала ставку не на Италию, а на Гонконг – и ставка эта не сыграла, региональные продажи упорно ползут вниз. Охладели китайцы и к Louis Vuitton.

Зато по-прежнему хорошо раскупаются дамские сумки и ювелирные изделия. Настолько, что могут конкурировать с высококачественной потребительской электроникой. Так, продукция Apple заняла первое место в перечне самых востребованных роскошных подарков, вытеснив Hermes, опустившийся на 7 место в этом списке. Вошел в первую десятку и Samsung.

Нельзя не упомянуть и о том, что производители предметов роскоши были в числе тех компаний, которые выказывали недовольство прошлогодними непорядками в Гонконге. О том, останется ли Гонконг финансовым центром, беспокоились не только представители банковского и инвестиционного секторов.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


3023
14.04.2015 23:12
В закладки
Версия для печати