Страхование кредита или как поступить при навязывании банком «своего» страховщика?
Оформление займов на покупку жилья или личного транспорта всегда сопровождается необходимостью оплачивать страховку. К тому же выбирать самого страховщика приходиться из числа страховых компаний, предложенных банком. Однако что делать, если заемщика никто из предложенных компаний своими тарифами не устраивает? Может ли при такой ситуации заемщик сам предложить страховщика банку?
Когда человек оформляет кредит, ему предлагают застраховать покупку или залог в любой СК, аккредитованной в банке. Иногда уже после одобрительного решения банка о выдаче ссуды, заемщик узнает, что только один или два страховщика прошли данную аккредитацию. Часто ими могут быть мелкие компании, о которых почти невозможно найти какую-либо дополнительную информацию. На вопрос заемщика о пользовании услугой «посторонней» СК кредитор отвечает, что такая возможность существует, но после того как процесс заключения договора кредитования доходит до своего финала, банки начинают отказывать в выдаче кредита без подписания заемщиком страхового договора со «своим» страховщиком.
Аккредитация страховщика
Формально аккредитация страховых компаний происходит по такой схеме: банки запрашивают всю отчетную, учредительную и договорную документацию компании и после ее скрупулезной проверки аккредитуют последнюю или создают своих страховщиков и после - их также аккредитуют. Реально же эта процедура зачастую выглядит иначе: страховщик на банковский текущий счет вносит некую сумму денег для того, чтобы пройти аккредитацию, а кредитор по неофициальной договоренности должен обеспечить компанию-страховщика клиентами, которые впоследствии вернут последней определенную сумму денежных средств равную, например, сумме на счету банка. В итоге получается, что банк предлагает заемщику выбрать страховщика из числа компаний, которые он аффилировал, при этом не факт, что такое страхование кредита страхование кредита будет более выгодным для заемщика. В свою очередь клиент не может отказаться от страхования жилья или авто, так как это противоречит законодательству.А если страховщик не ответственный?
Пугает и то, что кредиторы скрывают информацию о том, что будет с клиентом, если СК не возместит ему ущерб при наступлении случая, оговоренного в страховом договоре. На самом же деле заемщик все равно будет обязан погасить ссуду, даже если, например, купленный им автомобиль угонят или сожгут дом. При таком положении дел выбор страховщика очень важен, но вот убедить кредитора согласиться на «постороннюю» страховую компанию почти невозможно. Банки могут аккредитовать компанию, предложенную клиентом, только в том случае, если заемщик для него будет очень важен (крупный вкладчик, большой чиновник или хороший приятель учредителей банка). Конечно, любой гражданин может воспользоваться своим гражданским правом и подать в суд на банк, но доказать что кредитор навязывает страховщика, а не предлагает, почти нереально. Поэтому заемщику придется согласиться на одну из «своих» СК, но сначала желательно ознакомиться с условиями страхования каждой из них для того, чтобы выбрать самого выгодной для себя, особенно если он будет страховаться на крупную сумму.Страхование кредита - как же не попасть впросак?
Вероятность невыплаты страховщиком денег напрямую зависит от политики банка и самой СК. Если страховщик желает иметь «чистое» имя и крупные доходы, а банк не хочет терять потенциальных заемщиков, то их общая работа будет стабильной, и клиенту нечего будет опасаться. Чтоб убедиться в том, что кредитор и страховщик работают честно, потенциальному заемщику необходимо перед оформлением ссуды собрать и проанализировать как можно больше информации о данных организациях и внимательно проверить их договора на наличие возможных «лазеек» для отказа в компенсации убытков клиента.При выборе своего страховщика надо обратить внимание на то, чтобы список, предлагаемых банком СК состоял минимум из трех пунктов, а выбранная СК имела:
- срок существования не менее 5 лет;
- активы и уровень выплат на достаточно высоком уровне, по сравнению с «посторонними» СК
- публичность и открытость информации для клиентов;
- отсутствие «подводных камней» в договорах страхования;
- высокий показатель полного покрытия страховых выплат.