Проблемы с банкоматом или Что делать если банкомат «съел» деньги?
Как известно, любая техника и электроника может сбоить. Не исключением являются и банкоматы. Многим банковским клиентам приходилось сталкиваться с таким неприятным моментом, когда при попытке снятия наличности или пополнения картсчета средствами с помощью банкомата, происходит какой-то сбой. В результате – средства либо списываются, но в бумажник так и не попадают, либо «железный монстр» деньги «съедает», а к адресату они не поступают. Безусловно, такая ситуация крайне неприятна, особенно, если учесть, что средства нужны были срочно. А ведь никто не застрахован от подобного происшествия, и в следующий раз жертвой такого сбоя можете стать именно вы. Известно ли вам, как действовать в такой ситуации?
Проблемы с банкоматом
Обычно истории жертв подобных сбоев звучат примерно так: «Я вставил карту в аппарат, выбрал операцию «пополнение», и после того, как деньги попали в лоток, банкомат зашуршал и ответил выведенной на монитор надписью о сбое в системе. После аппарат вернул мне карту, я ее вставил вновь, но средства так и не были зачислены».
Конечно же, всех подобных историй не перечесть, однако шаблон для действий в подобных ситуациях все же существует. Первое – это прекратить нервничать и паниковать. Напротив, вооружившись терпением и желанием вернуть свои средства, нужно быть максимально сконцентрированным. Если ваш телефон оборудован камерой, то начните с фотографирования надписи сбоя с указанием времени и даты происшествия.
Если по истечению некоторого времени на ваш сотовый так и не придет смс о пополнении, или же после очередной проверки выяснится, что деньги так и не попали к вам на счет, звоните в колл-центр (номер обычно размещен на самой карте либо же на банкомате). Сотрудники центра поддержки расскажут вам как действовать в подобной ситуации. Конечно, панацеи от подобного обращения ждать не стоит, от одного звонка деньги к вам не вернутся, поэтому лучшим вариантом будет обратиться в банк.
Претензия на возврат средств
Если вы попали ситуацию, когда аппарат «съел» деньги, вам необходимо отправиться в банк-эмитент с заявлением на возврат исчезнувших денег. Подобное заявление имеет официальное название – «претензия на возврат». В этом документе потребуется указать данные из вашего паспорта, номер карты, которую вы пытались пополнить, номер фигурирующего на вашем доказательном фото банкомата, и кратко описать происшествие.
Ответственность за возврат средств несет эмитент (банковская организация, которая выдала вам «пластик»). Именно он будет заниматься выяснением причин сбоя и договариваться с банком-эквайером, то есть тем, услугами которого вы пользовались при неудачном снятии или пополнении, возможно, оплате.
Терпение, и еще раз терпение…
Возврат денег, к сожалению, может стать процедурой не одного дня. Ускорит процесс следующее: наличие чека, подтверждение операции с видеозаписи. Если с доказательствами не сложилось – придется ждать, пока не пройдет инкассация банкомата, при которой техник обнаружит причину сбоя, после чего начальство одобрит возврат ваших денег.
Сколько придется ждать?
Согласно закону «О защите прав потребителя» претензии в отношении не выданных (или не зачисленных на счет) денег должны быть рассмотрены в разумный срок. Эти временные рамки могут оговариваться в соглашении, которое вы подписывали при оформлении карты. А посему, прочесть внимательно этот документ еще раз лишним не будет.
В среднем, на рассмотрение подобной претензии уходит от 3-х дней до месяца. Даже если в вашем соглашении нет пункта, в котором описываются подобные моменты, вы как потребитель, можете обозначить сроки возврата ваших средств в своем заявлении.
Другими словами, если банк утверждает, что для расследования вашей проблемы ему нужно никак не меньше трех месяцев – это ненормально. Если финучреждение так или иначе «тянет время», и никакого прогресса по вашему делу так и не происходит, вы можете обратиться с дополнительными претензиями, но уже касательно качества выполнения услуг банка. На крайний случай можно подать в суд.