MasterCard бросает вызов долговому кризису в Европе
MasterCard Inc, хотя и переживает сейчас некоторые недоразумения во Франции, одновременно констатирует, что невзирая на кризис европейские потребители все чаще используют для покупок кредитные и дебетовые карты. Анн Кэрнс, президент международных рынков MasterCard в своем интервью в Дубаи сказала, что бизнес компании в Европе растет хорошо, а вопросы суверенных долгов стран никак не отражаются на доверии потребителей к платежным системам. И, даже несмотря на финансовый кризис, MasterCard беспрецедентно царит на всей территории евро.
Больше всего выгоды компания получила от крупных потребительских расходов в Скандинавии, Нидерландах, Германии и Восточной Европе. Впрочем, в других странах еврозоны потребители также все чаще отказываются от наличных в пользу пластика. Общий объем операций, обрабатываемых MasterCard Inc увеличился на 9,3% и составил эквивалент 1,1 триллионов долларов – именно так выглядел годовой отчет этой компании. В году текущем MasterCard ожидает, что она сможет достичь 14% чистого дохода совокупного среднегодового темпа роста. Впрочем, более подробно об ожиданиях компании от Европы Кэрнс не распространялась.
Кому – спад, кому- прибыль
17-национальная экономика Европы в году минувшем показала спад на 0,6%, в текущем году сокращение продолжится, правда чуть меньшее – всего лишь 0,3%. Такие оптимистичные прогнозы выказала Европейская комиссия. Впрочем, Кэрнс, управляющая всеми рынками и клиентами компании за пределами США, заявила, что их бизнес – это не только кредитные карты, это еще и потребительские платежи, а на их объемы не влияет величина суверенных долгов, эти платежи продолжают только увеличиваться. И здесь наблюдается тенденция, дающая MasterCard возможность планировать дальнейшие прибыли. Ведь глобальные потребительские расходы ежегодно увеличиваются на 5-6%, что формирует естественную кривую роста. При этом только 15% всех потребителей уже применяют электронные платежи, остальные 85% продолжают пользоваться наличными. То есть Кэрнс ничуть не погрешила против истины, когда заявляла, что им есть куда расти. Дополнительным аргументом ее правоты может служить и величина чистой прибыли MasterCard за четвертый квартал минувшего года – она возросла на 18% и составила 605 миллионов долларов. Даже стоимость акций компании неуклонно растет – только за 2,5 месяца текущего года она увеличилась на 5,7%.
Конкуренция
Основными конкурентами MasterCard Inc являются Visa Inc, которая все еще является крупнейшей платежной системой в мире, и шанхайская компания China UnionPay, которая также намерена увеличивать свою долю рынка обработки платежей. Поэтому теперь Mastercard взяла курс на развивающиеся страны – Гану, Мьянму, Нигерию и Анголу дабы расти в условиях глобального сдвига потребителей от наличных к пластику. Тут правда, некстати, подоспели французы со своими требованиями определиться с платой за использование продавцами карт этой платежной системы. Французский орган по вопросам конкуренции намерен даже начать разбирательства по поводу обязательств Mastercard сократить свои межбанковские комиссии.