Новости













Кредитные карты RSS / Читать в FaceBook Читать в Twitter Читать в ВКонтакте Читать в LiveJournal RSS-трансляция


+1 3
+3
-1 0
MasterCard бросает вызов долговому кризису в Европе

MasterCard бросает вызов долговому кризису в Европе

MasterCard Inc, хотя и переживает сейчас некоторые недоразумения во Франции, одновременно констатирует, что невзирая на кризис европейские потребители все чаще используют для покупок кредитные и дебетовые карты. Анн Кэрнс, президент международных рынков MasterCard в своем интервью в Дубаи сказала, что бизнес компании в Европе растет хорошо, а вопросы суверенных долгов стран никак не отражаются на доверии потребителей к платежным системам. И, даже несмотря на финансовый кризис, MasterCard беспрецедентно царит на всей территории евро.


Больше всего выгоды компания получила от крупных потребительских расходов в Скандинавии, Нидерландах, Германии и Восточной Европе. Впрочем, в других странах еврозоны потребители также все чаще отказываются от наличных в пользу пластика. Общий объем операций, обрабатываемых MasterCard Inc увеличился на 9,3% и составил эквивалент 1,1 триллионов долларов – именно так выглядел годовой отчет этой компании. В году текущем MasterCard ожидает, что она сможет достичь 14% чистого дохода совокупного среднегодового темпа роста. Впрочем, более подробно об ожиданиях компании от Европы Кэрнс не распространялась.

Кому – спад, кому- прибыль

17-национальная экономика Европы в году минувшем показала спад на 0,6%, в текущем году сокращение продолжится, правда чуть меньшее – всего лишь 0,3%. Такие оптимистичные прогнозы выказала Европейская комиссия. Впрочем, Кэрнс, управляющая всеми рынками и клиентами компании за пределами США, заявила, что их бизнес – это не только кредитные карты, это еще и потребительские платежи, а на их объемы не влияет величина суверенных долгов, эти платежи продолжают только увеличиваться. И здесь наблюдается тенденция, дающая MasterCard возможность планировать дальнейшие прибыли. Ведь глобальные потребительские расходы ежегодно увеличиваются на 5-6%, что формирует естественную кривую роста. При этом только 15% всех потребителей уже применяют электронные платежи, остальные 85% продолжают пользоваться наличными. То есть Кэрнс ничуть не погрешила против истины, когда заявляла, что им есть куда расти. Дополнительным аргументом ее правоты может служить и величина чистой прибыли MasterCard за четвертый квартал минувшего года – она возросла на 18% и составила 605 миллионов долларов. Даже стоимость акций компании неуклонно растет – только за 2,5 месяца текущего года она увеличилась на 5,7%.

Конкуренция

Основными конкурентами MasterCard Inc являются Visa Inc, которая все еще является крупнейшей платежной системой в мире, и шанхайская компания China UnionPay, которая также намерена увеличивать свою долю рынка обработки платежей. Поэтому теперь Mastercard взяла курс на развивающиеся страны – Гану, Мьянму, Нигерию и Анголу дабы расти в условиях глобального сдвига потребителей от наличных к пластику. Тут правда, некстати, подоспели французы со своими требованиями определиться с платой за использование продавцами карт этой платежной системы. Французский орган по вопросам конкуренции намерен даже начать разбирательства по поводу обязательств Mastercard сократить свои межбанковские комиссии.




Нравится





Поделиться ссылкой

Гость, тут код для блога в LiveJournal, Я.ру или LiveInternet


2479
18.03.2013 16:57
В закладки
Версия для печати


Комментарии

  • ezarvanskaya 19.03.2013 01:57    
    Даже среди компаний пластиковых карт идет война за рынок в развивающихся странах, но MasterCard выглядит предпочтительнее.